Уточнение административного иска кас рф

Содержание
  1. Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году
  2. Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ
  3. Понятие административного иска и административного искового заявления
  4. Субъекты обращения в суд
  5. Оспаривание нормативного правового акта
  6. Уточненное административное исковое заявление кас рф образец
  7. Уточнение исковых требований
  8. Статья 46 КАС РФ
  9. Ходатайство об уточнении требований
  10. Уточнение исковых требований по кас рф
  11. Ходатайство об уточнении исковых требований
  12. Составляем ходатайство об уточнении исковых требований
  13. Уточнение Административных Исковых Требований По Кас Рф Образец
  14. Уточнение административного искового заявления
  15. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2020 г
  16. Статья 46
  17. Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец
  18. Административный иск и административное исковое заявление
  19. административного искового заявления в 2019 году
  20. Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями
  21. Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта
  22. 46 КАС РФ или просто уточненное административное исковое заявление?
  23. Возражение на административный иск
  24. Образец возражения на административное исковое заявление
  25. Ходатайства по КАС РФ
  26. Как подать ходатайство
  27. Как подать ходатайство судье в судебном заседании
  28. Как судья приобщает ходатайства
  29. Как подать ходатайство по почте
  30. Как приостановить производство по делу

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец в 2020 году

Уточнение административного иска кас рф

Настоящая форма разработана в соответствии с положениями ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации

Судье [ наименование суда ][ Ф. И. О. полностью ]

Административный истец: [ Ф. И. О./наименование ][ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Административный ответчик: [ Ф. И. О./наименование ][ адрес, телефон, факс, адрес электронной почты ]

Дело N [ значение ]

В производстве [ наименование суда ] находится дело по иску [ Ф. И. О./наименование истца ] к [ Ф. И. О./наименование ответчика ] о [ указать предмет административного иска ].

В ходе рассмотрения дела выяснились новые факты и обстоятельства, на которых административный истец основывает свои требования [ изложить вновь открывшиеся обстоятельства, которые истец хочет положить в обоснование исковых требований или которые устраняют недостатки (улучшают) уже имеющиеся основания иска ].

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства РФ, прошу принять изложенные обстоятельства в качестве обоснования исковых требований по делу.

1. Уведомления о вручении или иные документы, подтверждающие вручение другим лицам, участвующим в деле, копий заявления.

[ подпись, инициалы, фамилия лица, подписавшего заявление ] [ число, месяц, год ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма заявления об изменении основания административного иска

Разработана: Компания «Гарант», октябрь 2019 г.

С 15 сентября 2015 г. в связи с введением в действие Кодекса административного судопроизводства РФ (КАС РФ) утратил силу подраздел III раздела II ГПК РФ, регулировавший производство по делам, возникающим из публичных правоотношений.

Начиная с указанной даты, дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваются по правилам КАС РФ (ст. 1 закона N 22-ФЗ «О введении в действие КАС РФ»).

Отличие КАС РФ от ГПК РФ и АПК РФ

Нормы КАС РФ, устанавливающие подведомственность и подсудность административных дел, в целом вполне соотносимы с аналогичными нормами подразд. III разд. II ГПК РФ, которые до 15 сентября 2015 г. применялись к делам, возникающим из публичных правоотношений.

Большинство и других процессуальных правил без существенных изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ.

Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.

Из нововведений следует отметить следующие. Для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (а не с заявлением или исковым заявлением, как было ранее).

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления.

С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Понятие административного иска и административного искового заявления

КАС РФ хотя и вводит в оборот понятие «административный иск», не содержит соответствующей нормы-дефиниции (определения понятия).

Административный иск можно определить как обращенное в суд первой инстанции требование о защите публичных материальных прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

  1. о признании не действующим полностью или в части нормативного правового акта, принятого административным ответчиком;
  2. о признании незаконным полностью или в части решения, принятого административным ответчиком, либо совершенного им действия (бездействия);
  3. об обязанности административного ответчика принять решение по конкретному вопросу или совершить определенные действия в целях устранения допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца;
  4. об обязанности административного ответчика воздержаться от совершения определенных действий;
  5. об установлении наличия или отсутствия полномочий на решение конкретного вопроса органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, организацией, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностным лицом.

Административное исковое заявление может содержать иные требования, направленные на защиту прав, свобод и законных интересов в сфере публичных правоотношений.

Субъекты обращения в суд

С административным иском в суд могут обратиться как частные субъекты (граждане, юридические лица), так и публичные субъекты.

Оспаривание нормативного правового акта

Административное исковое заявление о признании недействующим нормативного правового акта органа государственной власти субъекта РФ или представительного органа муниципального образования

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 208 КАС РФ. Предъявление административного искового заявления о признании нормативного правового акта недействующим

1. С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

2. Общественное объединение вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части в защиту прав, свобод и законных интересов всех членов данного общественного объединения в случае, если это предусмотрено федеральным законом.

3.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта, в том числе принятого референдумом субъекта Российской Федерации или местным референдумом, не действующим полностью или в части в суд могут обратиться прокурор в пределах своей компетенции, Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), орган местного самоуправления, глава муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных федеральным законом, иные лица, полагающие, что принятый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает их компетенцию или права, свободы и законные интересы граждан.

4.

С административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта по вопросам реализации избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации не действующим полностью или в части вправе обращаться также Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательная комиссия субъекта Российской Федерации, избирательная комиссия муниципального образования, полагающие, что оспариваемый нормативный правовой акт не соответствует иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, нарушает избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации либо компетенцию избирательной комиссии.

5.

Административные исковые заявления о признании нормативных правовых актов недействующими в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, не подлежат рассмотрению в суде, если проверка конституционности этих правовых актов в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами отнесена к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации.

6. Административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

7. Административное исковое заявление о признании закона субъекта Российской Федерации о роспуске представительного органа муниципального образования недействующим может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего нормативного правового акта.

8. По делам об оспаривании нормативных правовых актов судом не могут быть приняты встречные административные исковые требования.

9.

При рассмотрении административных дел об оспаривании нормативных правовых актов в верховном суде республики, краевом, областном суде, суде города федерального значения, суде автономной области, суде автономного округа, апелляционном суде общей юрисдикции, кассационном суде общей юрисдикции, в Верховном Суде Российской Федерации граждане, участвующие в деле и не имеющие высшего юридического образования, ведут дела через представителей, отвечающих требованиям, предусмотренным статьей 55 настоящего Кодекса.

Источник: https://fomina-center.ru/utochnennoe-administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-kas-rf-obrazets-v-2020-godu/

Уточненное административное исковое заявление кас рф образец

Уточнение административного иска кас рф

График работы суда

[3]

Понед.-четверг с 9-00 до 18-00 часов Пятница с 9-00 до 16-45 часов

Обед с 13-00 до 13-45 часов

График приема заявлений, жалоб канцелярией и приемной суда:

Понед.-четверг с 9-00 до 18-00 часов Пятница с 9-00 до 16-45 часов

Обед с 13-00 до 13-45 часов

Уточнение исковых требований

Вопрос о принятии уточненных требований решается судом путем вынесения мотивированного определения. В нем суд указывает, какие требования меняются, какие новые требования принимаются судом. После принятия уточнений, суд может отложить судебное заседание, распределить по-новому бремя доказывания и предложить сторонам представить новые доказательства по гражданскому делу.

Истец подал ходатайство об уточнении искового заявления, но при этом не уведомил ответчика. Суд удовлетворил ходатайство. Есть ли требования об уведомлении противоположной стороны по ходатайству об уточнении исковых требований, как при подаче искового заявления?

Статья 46 КАС РФ

Противоречие «существу рассматриваемого административного дела» — совершенно новое основание для отказа. Отметим, что ни АПК, ни ГПК подобное основание не упоминают.

На наш взгляд, особой необходимости в выделении данного основания нет: если норма по своей природе императивная, то любое соглашение сторон о примирении будет ничтожно, и здесь нет необходимости обращаться к «существу рассматриваемого административного дела».

Если же норма диспозитивная, то обосновывать запрет в утверждении соглашения о примирении ссылкой на некое «существо рассматриваемого административного дела» означало бы игнорировать правовую сущность диспозитивного регулирования: если уж законодатель для определенного вида публичных отношений допустил возможность договорно-правового регулирования, то почему оно должно быть исключено, если возник спор по поводу такого публичного правоотношения?

Обратим внимание, что наряду с нормой ч. 6 комментируемой статьи существует также норма ч. 5 ст.

137 КАС, которая регулирует те же отношения: суд не утверждает соглашение о примирении сторон, если его условия противоречат закону, в том числе ч. 1 ст. 137 КАС, или нарушают права, свободы и законные интересы других лиц.

Как видно, положения ч. 5 ст. 137 КАС не содержат ссылки на противоречие «существу рассматриваемого административного дела»;

Ходатайство об уточнении требований

Ходатайство в суд можно изготовить любым доступным способом. Можно написать от руки, можно скопировать на ксероксе, можно заполнить готовый бланк. В том числе можно напечатать на компьютере и распечатать на принтере. Главное, чтобы текст был понятен и хорошо читался. В конце ходатайства необходимо от руки поставить вашу подпись.

Уточнение исковых требований по кас рф

Как и любое другое, исковое заявление об уточнении требований касательно административного правонарушения (или дел в гражданском процессе) можно разделить на четыре основных раздела, в каждом из которых указывается определенная информация, в зависимости от вашего частного случая:

Новеллой является установление обязанности для административного истца, обладающего государственными полномочиями, направлять лицам, участвующим в деле, копии административного искового заявления. С 15.09.2016 предусмотрена возможность подачи искового заявления с использованием сети Интернет, путем заполнения специальной формы на сайте суда.

Ходатайство об уточнении исковых требований

Как правило, такая необходимость возникает при обнаружении ошибок, в ходе которых требуемая с ответчика сумма высчитана неверно. Нельзя забывать и о возможности раскрытия новых обстоятельств, которые влияют и на взыскиваемую сумму, и на ход рассмотрения иска.

Согласно пункту 10 статьи 333.20 НК РФ, истец обязан доплатить недостающую сумму, если он готовит ходатайство об увеличении исковых требований. Доплата производится в соответствии с повышением цены иска. Оплачивать не обязательно при подаче заявления — закон позволяет сделать это в течение 10 дней после вступления в силу принятого решения.

Составляем ходатайство об уточнении исковых требований

ВАЖНО! Суд может отказать в удовлетворении ходатайства об уточнении исковых требований, если в исковом заявлении истец указал заведомо неточную цену иска, поскольку данные действия являются злоупотреблением правом и не подлежат судебной защите (постановление 9 ААС от 15.01.2016 № 09АП-54636/2015-ГК).

Источник: https://wooc-service.ru/utochnennoe-administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-kas-rf-obrazets/

Уточнение Административных Исковых Требований По Кас Рф Образец

Уточнение административного иска кас рф

КАС РФ расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел; определена процедура обращения в суд с коллективным административным исковым заявлением; для целей оспаривания НПА установлена обязанность лица без высшего юридического образования нанимать юристов; установлены меры предварительной защиты и условия их применения; установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений и жалоб.

Административное исковое заявление – документ, который может содержать несколько административных исков. Например, административным истцом заявлено более одного материально-правового требования. Так, согласно статье 124 КАС РФ, административное исковое заявление может содержать требования:

Общие сведения После введения в действие КАС РФ, система судопроизводства подверглась существенным изменениям. В первую очередь откорректированы правила оформления и предъявления документов в инстанции. В настоящее время все административные споры рассматриваются в порядке, закрепленном КАС.

п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ). Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

Уточнение административного искового заявления

Для случая, когда от каких-то требований истец отказывается, не предъявляя новых, необходимо составлять заявление об отказе от иска полностью или в части. Если меняется только правовое обоснование иска (или дополняется), представляется уточнение исковых требований или письменные пояснения по иску.

Заявление об уточнении требований может быть подано только истцом или его представителем (при наличии доверенности на представление интересов в суде). У других лиц, участвующих в деле, таких прав нет. Заявление по представленному образцу составляется в тех случаях, когда истец затрудняется определить, какой элемент иска он изменяет.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2020 г

50. При применении пункта 8 части 1 статьи 123.6 КАС РФ судам следует иметь в виду, что под взыскателем в данном случае понимается лицо, на счет которого в соответствии с бюджетным и иным законодательством подлежат перечислению взысканные обязательные платежи, санкции. В качестве такого счета может выступать соответствующий счет Федерального казначейства.

29. Как следует из части 1 статьи 90 КАС РФ, на определения суда о применении мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом, об отмене мер предварительной защиты по административному иску или об отказе в этом может быть подана частная жалоба. Жалоба на названные определения судов апелляционной инстанции подается в порядке, установленном статьей 319 КАС РФ.

Статья 46

11. Если административный истец изменил основание или предмет административного иска, увеличил или уменьшил его размер, административный ответчик признал административный иск полностью или частично, об этом следует также указать в описательной части решения .

8. При решении вопроса о принятии отказа от административного иска или утверждении соглашения о примирении сторон суду необходимо выяснить, не противоречат ли эти действия закону, не нарушаются ли при этом права других лиц.

Недопустимо, например, утверждение соглашения о примирении, если его условия нарушают трудовые права граждан или в обход закона направлены на освобождение лиц от материальной ответственности за ущерб, причиненный при исполнении ими трудовых обязанностей.

Рекомендуем прочесть:  Норматив горячей и холодной воды на 1 человека

Что под собой подразумевает уточнение исковых требований, а также где найти образец

Уточненное исковое заявление необходимо приносить только в письменном виде, так как устный вариант не предусмотрен законодательной базой.

Когда вы не имеете понятия, каким образом составляется документ, то необходимо направиться к юристу. Для юриста совсем не составит труда написать иск об изменении требований.

Когда у вас нет возможности посетить адвоката, то в интернете можно посмотреть образец такого заявления.

Ответчик имеет возможность частично признать требования истца, за пределами ведения судебного процесса либо же наоборот — при появлении новых обстоятельств сделать свое требования более объемными. Текст статьи 39 ГКП РФ, а также статьи 46 КАС указывает на возможность составить заявление касательно уточнения исковых требований, при этом не взирая на то, какие мотивы преследуются.

Административный иск и административное исковое заявление

Правом на административный иск субъект обладает в следующих случаях:

Само понятие административного иска, а вместе с ним и административного искового заявления как документа, которым оформляются требования по таким искам, появилось сравнительно недавно, когда в 2015 году был принят КАС РФ.

Обратите внимание! КАС РФ не содержит определения такого заявления, но его можно сформулировать на основании анализа содержания ст. 38, 124, 125 КАС РФ.

Заявление представляет собой документ, составленный в письменной форме, подписанный истцом или его представителем и содержащий требования, рассматриваемые в рамках административного производства (например, об оспаривании нормативного акта и т. п., см. ч. 2 ст. 1 КАС РФ).

Учитывая возможное многообразие предметов иска и ответчиков, заявление может быть весьма разнообразным, поэтому потребуется максимально унифицированный образец административного искового заявления, который затем можно дополнить и адаптировать для конкретного случая.

административного искового заявления в 2019 году

Стандартного бланка административного искового заявления образца 2019 года нет. В ст. 125 КАС РФ определяются основные элементы его содержания, а разъяснения по таковым дал Пленум ВС РФ в постановлении от 27.09.2016 № 36.

Общеобязательный состав данных для административного искового заявления включает, кроме типовых для такого документа реквизитов судебного органа, истца, ответчика:

  • если спор о незаконности нормативного акта рассматривает суд региона или ВС РФ, указание на наличие у истца или его представителя высшего юробразования со ссылкой на документ о последнем;
  • сведения об обжаловании действий, решений в несудебном порядке с реквизитами жалоб;
  • если идет спор о взыскании налогов, сборов, штрафов, сведения о соблюдении досудебного порядка по ч. 1 ст. 286 КАС РФ;
  • указание, какие права административного истца подверглись нарушению, обоснование незаконности действия, решения, нормативного акта.

Иные особенности рассмотрим ниже, т. к. они относятся к административным делам определенной категории.

Важно! Несоблюдение требований рассматриваемого документа влечет оставление его без движения в порядке ст. 130 КАС РФ до исправления недочетов. Если же истец проигнорирует требования суда, иск будет возвращен без рассмотрения.

Особенности искового заявления об оспаривании и признании незаконными решений органов или лиц, наделенных публичными полномочиями

В некоторых случаях предмет иска обусловливает особенности его содержания. В таких ситуациях можно использовать отдельный образец административного искового заявления об оспаривании решения тех или иных госорганов или должностных лиц.

Ст. 220 КАС РФ определяет дополнительные требования к тексту таких заявлений. Конечно, они должны в полной мере отвечать требованиям относительно письменной формы и подписи истцом или его представителем, однако его содержание имеет некоторые особенности.

Обратите внимание! В образце заявления об административном иске о признании решения незаконным, кроме прочих предусмотренных ч. 2 ст. 125 КАС РФ сведений, должны быть указаны:

  • информация о реквизитах решения;
  • сведения о сути и содержании оспариваемого решения, а также о том, каким образом оно вызвало нарушение прав истца;
  • перечень документации, подтверждающей обоснованность требований по административному исковому заявлению об оспаривании решений госорганов или должностных лиц или сведения об обстоятельствах, по которым истец не может таковые представить;
  • информация о предварительной подаче жалобы в вышестоящую по подчиненности инстанцию;
  • требование о признании незаконности полностью или в части указанных решений.

Аналогично можно составить образец заявления об оспаривании действий или бездействия таких органов или лиц.

Читайте так же:  Как жениться после 40 лет если алименты

Особенности искового заявления об оспаривании нормативного правового акта

При составлении образца искового заявления об оспаривании нормативного правового акта необходимо учитывать, что, кроме уже указанных требований к его содержанию по ст. 125 КАС РФ, оно должно отвечать нормам, изложенным в ст. 209 КАС РФ.

В нем должны указываться:

  • данные об органах или лицах, принявших оспариваемый акт;
  • регистрационные данные оспариваемого акта;
  • данные о применении оспариваемого акта к истцу;
  • данные о действующих правовых нормах, имеющих большую юридическую значимость, которым противоречит оспариваемый акт;
  • сведения о документах, подтверждающих обоснованность иска, или об обстоятельствах, по которым они не могут быть представлены суду;
  • ходатайства, связанные с необходимостью получения документов, подтверждающих обоснованность исковых требований;
  • требование о признании акта недействительным с отсылкой к действующему нормативному акту, которому он противоречит.

Образец административного иска об оспаривании нормативного акта можно скачать здесь: Образец административного иска.

Итак, остается сделать вывод, что заявление об административном иске может быть весьма разнообразным. При желании можно составить его унифицированный образец, но для частных случаев, предусмотренных КАС РФ, нужно учитывать дополнительные требования документа.

46 КАС РФ или просто уточненное административное исковое заявление?

Суд вынес определение об оставлении административного искового заявления без движения.

В административное исковое заявление включили дополнительно еще одного административного ответчика и дополнили приложение к исковому заявлению.

Вопрос: Как будет называться документ: Административное исковое заявление либо уточнение к исковому заявлению в порядке ст. 46 КАС РФ или просто уточненное административное исковое заявление?

Возражение на административный иск

Права сторон административного процесса перечислены в ст. 45, 135 КАС РФ. В их число входит представление административным ответчиком в суд своих возражений (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).

У истцов-граждан и истцов-организаций обязанности по уведомлению ответчика нет. Соответственно, если ответчик не был уведомлен о предстоящем суде, то копии иска со всеми приложениями отправляются судебным органом, при этом ответчику предоставляется разумный срок для отправки возражения (п. 2 ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Подготовленное ответчиком возражение должно быть получено судьей до начала суда (если копии документов ответчик получил от суда, то возражение подается до даты, указанной в определении).

Важно! Представление возражения в административном судопроизводстве обязанностью ответчика не является.

Образец возражения на административное исковое заявление

Важно! К возражению на административный иск установлено несколько требований:

  1. Оно должно быть представлено в письменном виде (п. 2 ч. 2 ст. 135 КАС РФ).
  2. Оно должно быть подписано правомочным лицом. Если возражение подает доверенное лицо, в его доверенности должно быть предусмотрено право на подписание возражения и его подачу в суд (п. 1 ч. 2 ст. 56 КАС РФ).
  3. Копия возражения отправляется административному лицу. Либо в суд подается возражение и его копии в том количестве, сколько лиц участвует в деле, для их отправки судом (ч. 3 ст. 135 КАС РФ).

Обратите внимание! К содержанию возражения требований не имеется, поэтому при его составлении нужно руководствоваться обычаями делового оборота.

  • реквизиты суда;
  • сведения о лице, подающем возражение: процессуальный статус, Ф. И. О., адрес проживания;
  • информация о полученном иске (истец, ответчик, предмет);
  • возражение на исковое требование, обоснование этой позиции;
  • ссылка на документы, подтверждающие возражение;
  • список прикладываемых документов;
  • дата составления;
  • подпись лица.

Таким образом, возражение на административный иск подается ответчиком до начала производства в первой инстанции, в период подготовки к рассмотрению. В нем ответчик выражает свое несогласие с заявленными требованиями, обосновывает позицию и подтверждает ее ссылками на доказательства, в том числе на прилагаемые к возражению документы.

Подача возражения является правом, а не обязанностью ответчика.

Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации от 08.03.2015 N 21-ФЗ:

Статья 46 КАС РФ. Изменение основания или предмета административного иска, отказ от административного иска, признание административного иска, заключение сторонами соглашения о примирении

1. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции, изменить основание или предмет административного иска.

2. Административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.

3. Административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.

4. Стороны вправе заключить соглашение о примирении в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

5. Суд не принимает отказ административного истца от административного иска, признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.

6. Суд не утверждает соглашение сторон о примирении, если заключение соглашения прямо запрещено законом, противоречит существу рассматриваемого административного дела или нарушает права других лиц.

7. В случаях, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, суд рассматривает административное дело по существу.

Источник: https://stayadmitrov.ru/utochnennoe-administrativnoe-iskovoe-zayavlenie-kas-rf-obrazets-v-2020-godu/

Ходатайства по КАС РФ

Уточнение административного иска кас рф

КАС РФ — это Кодекс административного судопроизводства. Не путайте с КоАП РФ. КоАП — это Кодекс об административных правонарушениях. На этой странице представлены образцы ходатайств именно по КАС РФ. Для тех кому нужны образцы ходатайств по КоАП РФ, вам надо перейти на  страницу Образцы ходатайств по КоАП РФ.

Как подать ходатайство

Ходатайство можно подать несколькими способами:

  • Подать ходатайство сразу судье в судебном заседании;
  • Подать ходатайство через канцелярию;
  • Направить ходатайство почтой;
  • Подать ходатайство в электронном виде.

О том как подать ходатайство в электронном виде, читайте мою статью: Как подать ходатайство в суд в электронном виде.

Как подать ходатайство судье в судебном заседании

Что бы подать ходатайство сразу судье из рук в руки в судебном заседании, надо его составить (написать) до судебного заседания и сделать с него копии. Затем, когда начнётся судебное заседание и судья установит личности явившихся в заседание лиц, судья зачитает права и спросит есть ли у кого ходатайства.

Первым заявляет ходатайство лицо, подавшее заявление (иск) в суд. Затем ответчик и третьи лица. Когда судья спросит вас: «Права понятны? Есть ли у вас ходатайства?», нужно сказать: «Да, уважаемый суд, ходатайства есть.  Я прошу приобщить к материалам дела письменное ходатайство о том то и том то.

» И подходите к судье и отдаёте ему само ходатайство и его копии по числу лиц, участвующих в деле.

Как судья приобщает ходатайства

Статья 154 КАС РФ гласит, что ходатайства лиц, участвующих в деле, их представителей по вопросам, связанным с судебным разбирательством административного дела, разрешаются судом после заслушивания мнений других лиц, участвующих в деле, их представителей. О разрешении ходатайства суд выносит определение.

Однако, на самом деле всё происходит не так. Никого судья, как правило, не спрашивает и никаких определений о разрешении ходатайства не выносит.

Просто судья говорит: «Ходатайство приобщается к делу» или «В удовлетворении заявленного ходатайства отказано» и возвращает вам ваше ходатайство.

Поэтому надо постараться убедить судью, что удовлетворение вашего ходатайства будет способствовать правильному и объективному рассмотрению дела.

Что бы подать ходатайство через канцелярию, необходимо составить ходатайство в письменном виде, сделать его копии по числу лиц, участвующих в деле и ещё сделать один экземпляр, на котором работник аппарата суда поставит вам отметку о принятии вашего ходатайства. Этот экземпляр нуже обязательно. Если ваше ходатайство потом куда-то пропадёт, то этот экземпляр с отметкой о принятии, будет единственным доказательством того, что вы обращались в суд.

Затем идёте в суд. Сейчас пускают в суд только в маске и с перчатками (май 2020 г.). При этом судебный пристав светит вам в лоб каким-то прибором, который моментально меряет вашу температуру.

Приставу говорите, что вы идёте в канцелярию. В концелярии говорите, что просите принять ходатайство по административному делу номер такой-то. Всё! Ходатайство подано. Его передадут помощнику судьи, а тот в свою очередь, передаст его судье. 

Когда начнётся судебное заседание, не забудьте сказать, что вы просите ходатайство, поданное через канцелярию приобщить к делу.

Как подать ходатайство по почте

Что бы подать ходатайство в суд, направив его по почте, пишем ходатайство, снимаем с него копии по числу лиц, участвующих в деле и всё это кладём в конверт.

Надо иметь ввиду, что когда вы отправите письмо в суд, то у вас на руках останется только квитанция, в которой не будет написано, что именно лежало в конверте.

Поэтому потом, в судебном заседании, если выяснится, что ходатайство в суд не попало, или потераялось в суде, то вы не сможете доказать, что именно лежало в конверте, если не сделаете опись. 

Бланк описи лежит на прилавке во всех отделениях почты России. Если нет, то его можно попросить у почтальона и он вам его выдаст бесплатно.  Выглядит она вот так:

Заполняется оно в двух экземплярах, и один экземпляр кладётся в конверт, а другой, с печатью и подписью работника почты, остаётся у вас.

Теперь, если письмо потерятся, вы сможете доказать, что обращались в суд с конкретным ходатайством.

Для этого, надо подробно в описи прописать, что это было за ходатайство, о чём, от какого числа, от кого. Ценность письма можно указать формально один рубль.

Как приостановить производство по делу

Этот совет я даю на основании дела с моим участием. Это пример того, когда правильная последовательность действий приводит к тому, что вы выигрываете суд, будучи заинтересованным лицом в административном деле. Ни административным истцом, ни административным ответчиком, а заинтересованным лицом. Но такой искход, о котором сейчас я расскажу, не гарантирован.

Буду краток. Банк подаёт в суд на приставов по моей экспертизе. Я, естественно, привлечён к участию в деле в качестве заинтересованного лица. Напомню, что я и юрист и оценщик в одном лице.

Банк хочет оспорить мою экспертизу. Он подаёт иск за пределами установленного десятидневного срока, но одновременно заявляет о восстановлении пропущенного срока.

Суд ему срок восстанавливает и принимает административный иск к производству. 

Я подаю частную жалобу на определение о восстановлении пропущенного срока и одновременно подаю ходатайство о приостановлении производства по административному делу на время рассмотрения моей частной жалобы. Вот оно кстати:

И что же произошло дальше?

Суд отказал в удовлетворении исковых требований банку в полном объёме!!!

То есть, я даже никаких возражений по иску не заявил. Но судья, увидев чёткие, правильные юридические действия от профессионала, и, взвесив все «за» и «против», решил не усугублять.

Поэтому, очень важно не просто скачать какое-то ходатайство из интернета и закинуть его в суд. Суд видит по действиям, кто подаёт ходатайство. Простой юридически неграмотный человек или юрист.

Смирнов В.В. uristsmirnov@gmail.com

ХОДАТАЙСТВО

г. Киров                                                                                                             26 мая 2020 г.

В производстве судьи Омутнинского районного суда Кировской области Костина А.В.

находится административное дело № 2а-381/2020 по административному исковому заявлению ПАО «Новик Банк» к судебному приставу-исполнителю Омутнинского МРО СП УФССП России по Кировской области Батухтиной Екатерине Марксистовне, Омутнинскому МРО СП УФССП России по Кировской области, УФССП России по Кировской области о признании незаконным постановления о принятии результатов оценки.

26 мая 2020 г. заинтересованным лицом Смирновым Владимиром Владимировичем в Кировский областной суд подана частная жалоба через систему ГАС Правосудие № 43RS0026-118-20-0000001 на определение судьи Омутнинского районного суда Кировской области Костина А.В. от 12 мая 2020 г.

На основании изложенного,

ПРОШУ:

Производство по делу № 2а-381/2020 приостановить до рассмотрения указанной частной жалобы.

Приложения:

1. Копии настоящего ходатайства в кол-ве 6 экз.

Заявитель ____________ Смирнов В.В.

Суд: (название суда и адрес, телефон)

Административный истец: (ФИО, адрес, телефон, e-mail)

Административный ответчик:(ФИО, адрес, телефон, e-mail)

Источник: https://uristsmirnov.ru/hodataystva_po_kas_rf/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: