Участок дорожного движения это

Содержание
  1. Кто является участником дорожного движения: подробный разбор
  2.    Термин
  3.    Водитель
  4.    Пешеход
  5.    Пассажир
  6.    Кто не относится к участникам дорожного движения
  7. Пдд общие положения
  8. Дорога
  9. Проезжая часть
  10. Перекресток
  11. Прилегающая территория
  12. дорога
  13. Автомагистраль
  14.  Общие обязанности водителей
  15.  Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)
  16. Ограниченная видимость
  17. Препятствие
  18. Обгон
  19. Маршрутное транспортное средство
  20. Разрешенная максимальная масса
  21. Мотоцикл категория «А»
  22. Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав
  23. Понятие и состав
  24. Проезжая часть
  25. Полоса движения
  26. Разделительная полоса
  27. Обочина
  28. Тротуар
  29. Трамвайные пути
  30. Остановка
  31. Особенности дорог, имеющих четыре полосы и более
  32. Что такое главная дорога?
  33. Ответственность за нарушение ПДД
  34. Участники дорожного движения. Регулировщики
  35. Водитель
  36.  Пассажир
  37. Пешеход
  38. Регулировщик
  39. Сделаем вывод

Кто является участником дорожного движения: подробный разбор

Участок дорожного движения это

Доброго времени суток, дорогие читатели! Который раз в своих публикациях поднимаю тематику, касающуюся правил дорожного движения. Не зря говорят, что ПДД – это закон жизни.

Именно соблюдение этого закона всеми участниками движения, с большой вероятностью поможет нам в целости и сохранности добраться до места назначения.

Ранее я опубликовал пару занимательных и очень полезных материалов: как выучить ПДД за несколько дней и сдать экзамен и подробное описание применения правила «помеха справа». Сегодня я попытаюсь развеять очередное заблуждение и расскажу,кто является участником дорожного движения.

   Термин

Так как правила движения распространяются на всех его участников, то первым делом необходимо прояснить, кто к ним относиться. А вот здесь возникает первая сложность, как человек более 7 лет, преподававший ПДД, могу смело заявить, что большинство из Вас к участникам ДД, относят только водителя и пешехода.

Чтобы развеять этот миф, необходимо обратиться к Главе 1 ПДД «Общие положения».

То есть получаем:

  1. водитель
  2. пассажир
  3. пешеход

Но и этого для полного понимания картины недостаточно, так давайте подробнее разберем каждый из пунктов. Ведь для каждого участника движения прописаны правила, которые он должен соблюдать, перефразируя, скажу, что не только у водителя есть определённые обязанности.

   Водитель

Термин водитель, согласно ПДД, получает более широкий смысл, нежели просто человек, управляющий транспортным средством.

С Вашего позволения рассмотрю более подробно этот термин, а сделаю акцент на фразе «лицо, управляющее каким-либо транспортным средством».

Чтобы досконально разобраться, с тем, кто же такой водитель, необходимо процитировать еще один термин из Главы 1 правил.

Получается, что человек управляющий мотоциклом, мопедом и велосипедом – это тоже водитель.

Водителем также является погонщик, перегоняющий стадо (чабан, пастух и т.д.).

И что самое интересное к водителю приравнивается и инструктор автошколы, так как у него также имеются органы управления автомобилем (педаль тормоза и сцепления) и он в любой момент может вмешаться в процесс управления автомобилем. Складывается парадоксальная ситуация – в учебном автомобиле два водителя: обучающийся и инструктор.

Можно сказать, что водитель – основной участник движения, так как он управляет средством, поэтому если вы посмотрите на обязанности участников движения, то у него их, гораздо больше, чем у остальных.

   Пешеход

Теперь попробуем разобраться с пешеходом, но сначала выдержка из текста правил:

Как Вы поняли, пешеход – это человек находящийся вне транспортного средства на дороге. А как же тротуар или обочина, так кто же передвигается тогда там?

Для того чтобы в Ваших знаниях не осталось не одного пробела, вспомним элементы дороги:

  • проезжая часть
  • тротуар
  • обочина
  • разделительная полоса
  • трамвайные пути

Да, да – это все элементы дороги, поэтому человек на тротуаре или на обочине – тоже пешеход.

Еще одним обязательным условием является нахождение вне ТС. Получается, что водитель, остановивший свой автомобиль и вышедший из него, мгновенно становиться пешеходом, а как только вернется в машину, становиться вновь водителем.

К пешеходам не будет относиться тот, кто выполняет ту или иную работу на дороге, например: дворник, дорожный рабочий и даже регулировщик, но об этом подробнее в заключительной части статьи.

И самое главное, согласно определению к пешеходам приравнены:

  • люди в инвалидных колясках
  • велосипедисты, мотоциклисты и лица управляющие мопедом, если они спешились и везут егопередвигающиеся на роликах и самокатах

   Пассажир

И опять начинаем с определения:

Здесь все понятно и не требует дополнительных комментариев. Пешеход, который собирается сесть в транспортное средства, даже несмотря на то, что он только поднял ногу для того чтобы встать на подножку автобуса, уже является пассажиром.

С изменением статуса с пешехода на пассажира приводит и к изменению обязанностей. Согласно ПДД их у пассажира меньше, чем у других участников движения.

   Кто не относится к участникам дорожного движения

Не относятся, все те, кто выполняет какую-либо работу на дороге:

  • регулировщик, который, используя три фиксированных жеста, организует регулирование движения;
  • работники дорожных и коммунальных служб (дворники, рабочие наносящие разметку или монтирующие ограждения, рекламные щиты и т.д.);
  • дежурный по переезду или на паромной переправе. Кстати о переправах, вот интересный рассказ о том, как я преодолевал керченскую паромную переправу.

Теперь вы знаете, что к участникам дорожного движения можно отнести только три категории лиц: водитель, пешеход, пассажир и никто более. До встречи на страницах сайта!

Андрей

Источник: http://avto-kul.ru/pdd-shtrafy/kto-yavlyaetsya-uchastnikom-dorozhnogo-dvizheniya.html

Пдд общие положения

Участок дорожного движения это

  Первый раздел Правил Дорожного Движения (ПДД) «Общие положения» — это, своего рода, вступление, которое дополняет все разделы ПДД. Практически в каждом билете есть вопрос из  этого раздела.

 Здесь приведены основные понятия и термины, которые  даны в первом разделе и используются в Правилах, а так же во всех  билетах ПДД.     

  Например: (Билет 1 вопрос 1) понятие «Вынужденная остановка» — это прекращение движения из-за технической неисправности транспортного средства или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя или пассажира, а так же появлением препятствия на дороге.

 А преднамеренное прекращение движения транспортного средства — это «Остановка» на время менее 5 минут, и более 5 минут для посадки и высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки считается  остановкой, а так же, остановка в случае затора на перекрестке или на дороге. 

   «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

  И этих понятий вы не найдете в разделе 12 «Остановка и Стоянка». 

Дорога

 «Дорога» — это, обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств, полоса земли, либо поверхность искусственного сооружения.

Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины, и разделительные полосы (вставка).

К дорогам относятся улицы, проспекты, магистрали, а также грунтовые, лесные, полевые пути и даже те, которые могут быть использованы для движения транспорта только зимой или, наоборот, в период дождей и снегопадов, превращающиеся в непроезжие. 

 «Полоса движения» — основной участок дороги, обозначенный разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд, а мотоциклов без коляски в два ряда.
 

Проезжая часть

«Проезжая часть» — это элемент дороги, предназначенный для движения транспортных средств. Проезжие части отделяются друг от друга разделительной полосой.

 
«Разделительная полоса» — это

элемент дороги, выделенный конструктивно или с помощью разметки, разделяющей смежные проезжие части, и не предназначенные для движения и остановки транспортных средств. Не путайте разделительную полосу с линиями дорожной разметки.

Перекресток

⁠ Перекресток — это место пересечения, примыкания или развлетвление дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. А проще говоря — перекресток это пересечениедорог, а не просто пересечение проезжих частей. 

Выезды с прилегающих территорий перекрестком не считаются.

Прилегающая территория

  «Прилегающая территория» —  это территория, непосредственно, прилегающая к дороге и не предназначена для сквозного проезда транспортных средств (жилые массивы, дворы, автостоянки, АЗС, предприятия и т.п.).

Правила разъезда внутри таких участков как на нерегулируемых перекрестках.
Если вы заезжаете в «карман» знайте, что вы заехали в жилую зону и там все разъезды регулируются Правилами разъезда  равнозначных перекрестков.

Бульвар – это улица и она имеет название, а значит главная дорога по отношению с другими проездами и выездами внутри квартала, если нет других знаков. 

дорога

 ⁠« дорога» — это дорога с твердым покрытием (асфальтным — и цементобетонным покрытием, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой. А также, любая дорога  по отношению к выездам с прилегающих территорий.

Автомагистраль

«Автомагистраль» — это дорога, имеющая для каждого направления проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой, а при ее отсутствии – дорожным ограждением, а также она не имеет пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными и трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками. Движение по автомагистралям подробнее в 16 разделе ПДД. 

⁠   Самая большая скорость движения в РФ допускается только по автомагистрали. Скорость по ней разрешена легковым и грузовым автомобилям массой до 3,5т. — со скоростью 110 км/ч. Автомобилям массой более 3,5т и автобусам —  90 км/ч.

⁠   Если Дорога имеет твердое покрытие, то оно должно —  не иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, где разрешается движение со скоростью (раздел 10 ПДД Скорость движения), согласно  Правил Дорожного Движения Российской Федерации. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин, и т.п. не должны превышать научно-обоснованных пределов: по длине (вдоль дороги) 15,0 см, ширине 80 см, глубине 5 см.
 

⁠   

Раздел 2

 Общие обязанности водителей

   Водителю запрещается передавать управление транспортным средством лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории.  

 Дорожно-транспортное происшествие(ДТП) (п.2.5 ПДД)

  При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить и не трогать с места транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенном пункте и от 30 метров вне населенного пункта.  

  (п.2.6.

1) Если в результате ДТП вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан овободить проезжую часть, если движению других ТС создается препятствие, предворительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение ТС по отношению к друг другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. 

   Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате ДТП  или характер и перечень видимых повреждений ТС:

   1- вызывают разногласия участников ДТП, водитель причастный к нему, обязан  записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления ДТП.  

   2 — не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать в полицию, могут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС.

   3 — если в ДТП участвуют только два ТС (включая прицепы к ним) и не вызывают разногласий участников ДТП оформить документы можно  без участия сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП в соответствии с правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС. 

   4 — оформлять документы о ДТП не требуется  — если у каждого из участников ДТП отсутствует необходимость в оформлении этих докуметов.

«Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 метров в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.

Ограниченная видимость

   «Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.

Препятствие

⁠ Препятствие — неподвижный объект на полосе движения. Это может быть неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п. 

  не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения по Правилам.

Обгон

   «Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части) 

Маршрутное транспортное средство

⁠В наше время многие водители не знают, чем различаются маршрутные такси (маршрутки) и маршрутное транспортное средство? Согласно Правилам Дорожного Движения, понятие — «Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки людей (пассажиров) по дорогам и, движущиеся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
 Маршрутные такси не относятся к категории маршрутных транспортных средств.

Разрешенная максимальная масса

  «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

  За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

 «Уступи дорогу (не создавать помех)» — требование означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношении к нему преимущество, изменить направление или скорость.

Мотоцикл категория «А»

⁠Мотоцикл — двухколесные транспортное средство с боковым прицепом или без него, объем двигателя которого более 50 куб.см., мощностью не превышающую 15кВт и конструктивной скоростью более 50 км/ч.

 К мотоциклам приравниваются трициклы, а так же квадрициклы с мотоциклетной посадкой и рулем мотоциклетного типа и массой не превышающую 550 кг.

  Категории ТС:

  • А — мотоциклы, квадрициклы мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг
  • А1 — легкие мотоциклы, квадроциклы(вездеходы на мотоциклетной основе) Допускаются водители с 16 лет.
  • В — автомобили весом до 3,5 тонн в , а так же с прицепом разрешенная максимальная масса которого до 750 кг. 
  • В1 — Квадрициклы, трициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, двигатель мощностью до 15 кВт и весом до 550 кг

  Категория В1 присваивается автоматически при получении прав  категории А или В, но если водитель имеет только категорию В1, он не имеет право управлять ТС категории В или А.

Источник: https://educam.ru/pdd-obshchie-polozheniya/

Дорога, что это согласно ПДД, определение и состав

Участок дорожного движения это

Дорога — это по ПДД полоса, по которой передвигаются авто. Правила движения четко отражают рассматриваемые понятия. Если человек не знает юридических терминов – ему сложно разобраться с указанными терминами.

Понятие и состав

Закон отражает определение термина дорога. Под ним стоит понимать часть местности, отведенной для передвижения автомобиля. Такое место может быть приспособленным для езды машин или специально обустроенным. Путь выполняется из искусственных материалов либо естественного покрытия земли. Необходимо знать, какие элементы входят в состав:

  • полосы, выполняющие функцию разделителя;
  • обочина;
  • пути для трамваев;
  • проезжая часть;
  • части для проезда авто.

Главным критерием в данном случае выступает приспособленность. Это говорит о том, что часть земли может быть покрыта бетоном, асфальтом или другим материалом. Делают это для упрощения передвижения машин. В некоторых ситуациях возводят искусственные сооружения. К примеру, это мост, путепровод и прочее. Перечисленные элементы применяются для движения машин. Значит входят в состав дороги.

Посреди поля иногда встречаются две полоски травы, которые примяты колесами авто – это также рассматривается как дорога. Данное определение применимо и к следам машин на снегу. Условием выступает то, чтобы по этим следам проезжали средства передвижения. дорога может быть временной.

Проезжая часть

Часто водители путают понятия проезжей части и дороги. Помогает в этом разобраться ПДД. Ошибкой считается рассмотрение дороги как асфальта, по которому проезжают машины.

Указанный элемент – это только составная дороги. Под проезжей частью понимают территорию, по которой передвигаются безрельсовые разновидности транспорта.

В связи с этим можно сделать вывод, что асфальт укладывается не на дорогу, а на ее проезжую часть.

Часто именно асфальт рассматривается как главный критерий определения проезжей части. На деле это не так. Оценка дается тому, какие средства передвижения могут проезжать по ней. Это те, что не оборудованы рельсами. Покрытие проезжей части бывает любым, в зависимости от основы и прочих нюансов.

Полоса движения

Разметка используется для деления проезжей части. В результате такого деления получается несколько полос для передвижения транспорта.

Законодательство определяет их как одна из полос, расположенных на проезжей части. Она должна обладать определенной шириной. Установлена такая ширина как достаточное расстояние для проезда авто в один ряд.

Движение по полосе должно отвечать требованиям достаточности и безопасности.

Участник движения может оказаться в такой ситуации, когда разметка не нанесена на полосу или ее не видно. Тогда определять положение потребуется собственными силами. Потребуется мысленно поделить дорогу на две равные части.

Тот участок, что располагается слева – это место, по которому движется встречное авто. Справа можно двигаться этому водителю.  Линий можно провести несколько.

В зависимости от ширины участка может быть несколько полос для передвижения.

Разделительная полоса

На некоторых территориях встречаются разделительные полосы. Полоса понимается как составная часть дороги. Выделена с помощью конструкции или разметки. Делиться будут смежные части для проезда и те места, которые не предназначены для передвижения машин. К примеру, это остановка транспорта. На указанной полосе не допускается движение, остановка средств движения.

Применяется полоса, чтобы обезопасить лиц, передвигающихся по дороге. С помощью полосы:

  • разделяют потоки транспорта;
  • разграничивается движение;
  • выезд на встречные полосы становится невозможным либо затруднительным.

На тех участках дороги, где используется повышенная скорость, устанавливаются данные полосы. К примеру, это автомагистраль. Обратить внимание нужно на то, что оформление полосы может происходить не только конструктивным путем, но и посредством использования разметки.

Обочина

Обочина рассматривается как составная часть дороги. В некоторых ситуациях допускается передвижение автомашин по обочинам. Установлено такое разрешение правилами. Кроме того, допускается остановка или стоянка на данной территории.

Знаками дорожного движения не обозначается. Законодатель говорит о том, что обочина непосредственно примыкает к проезжей части или располагается на одном уровне с ним. Покрытия на обочине и проезжей части разнятся.

Обозначение применяется посредством разметки.

Бордюры не используются для отделения обочины. Велосипедисты и другие участники передвижения могут совершить на указанной территории остановку или стоянку. Часто отличительным признаком становится покрытие, нанесенное на рассматриваемые части дороги. На обочине располагается щебень, гравий, песок или другие виды насыпи.

На некоторых трассах федерального значения используются аналогичные покрытия для обочины, что и для проезжей части. Целью выступает обеспечение безопасности лиц, участвующих в движении. Пешеходы по указанной территории не передвигаются.

Тротуар

В вопросе выделяют еще одну часть дороги – тротуар. Такое действие является вполне оправданным. Ответ искать следует в ПДД. Понимается он как часть дороги, по которому передвигаются люди пешим образом.

Примыкать эта территория может к проезжей части или дорожкам для велосипедистов. Также использовано может быть отделение в виде газона. В данном направлении есть некоторые исключения.

Иногда законодатель допускает остановку или стоянку машин на тротуарах и даже их перемещение по нему. Не относится элемент к обязательным частям дороги.

Трамвайные пути

В пунктах ПДД не отражено определение трамвайных путей. Обратить внимание необходимо на то, что указанный элемент рассматривается как часть дороги, при этом не входит в состав проезжей части. Находиться пути могут:

  • в середине дороги;
  • рядом с проезжей частью.

Определить пути можно самостоятельно. Понимается участок, по которому передвигается транспорт, оснащенный рельсами.

Остановка

Законодателем в ПДД отражено понятие остановки транспорта. Остановиться можно с правой стороны, на обочине дороги. Если таковая отсутствует – остановка организуется на части, отведенной для проезда, либо у ее края.

В некоторых ситуациях машины останавливаются на тротуарах. На перекрестках остановка не допускается. Когда справа от проезжей части располагается обочина – остановиться можно только там.

Если указанное пространство занято, то расположить авто на части, отведенной для проезда, не разрешается.

Переходы не могут использоваться для остановки. Оставлять транспорт можно на проезжей части. Главным условием будет отсутствие обочины. Отмечают, что машина должны располагаться максимально близко к бордюру. Остановка на тротуаре будет исключением. Сигналы издавать при остановке не требуется.

Иногда остановить транспорт можно с левой стороны. Это допустимо в населенном пункте либо на дороге с односторонним типом передвижения. Относится данное правило и к ситуации, когда имеют место две полосы разного направления движения.

Особенности дорог, имеющих четыре полосы и более

Устанавливаются особенности для дорог, оснащенных четырьмя полосами передвижения. В том числе, на них не допускается выезжать на полосы, по которым движутся авто навстречу. Целью такого выезда может быть обгон или объезд.

При допущении такой ситуации – рассматриваться она будет как нарушение правил. Разворачиваться или поворачивать налево можно на перекрестках либо в местах, где не установлены соответствующие знаки.

Кроме того, обращать внимание нужно на запреты, прописанные в законах.

На указанной разновидности дорог наносится разметка, отделяющая полосы друг от друга. Когда разметка не нанесена определяется четырехполосная дорога с учетом знаний о точной ширине части, отведенной для проезда.

Согласно действующим нормативам ширина каждой части должна быть не меньше трех с половиной метров. Иногда допускается сужение на половину метра.

По этой причине минимальным значением для ширины четырех полос на дороге будет 12 метров.

Если на дорожном полотне, где есть пара или тройка полос, отсутствует разметка – водители могут двигаться по четырем полосам. Полосы в данной ситуации определяются ими самостоятельно. Интервал между машинами следует выбирать безопасный.

Что такое главная дорога?

ПДД дает понятие указанному термину. Под главной дорогой понимают территорию, обозначенную посредством специальных знаков и обладающую твердым покрытием. Данная ситуация имеет место, когда пересекаются дорога с твердым видом покрытия и грунтовка. Указать следует на некоторые нюансы:

  • обязательно должно быть пересечение дорог и перекресток;
  • дорога обладает специальными знаками, дающими приоритет автомобилистам;
  • выезд с парковки и других участков рассматривается как главная дорога.

Когда не установлены соответствующие знаки – место, где твердая дорога пересекает грунтовое покрытие – определяется как выезд на главную дорогу. Используется знак для обозначения главной дороги.

Он представлен в форме ромба. Фигура обладает белым цветом, окантовка по периметру желтая или оранжевая. Некоторые страны вводят дополнительное обозначение в виде надписи.

Устанавливается знак на дороге, обладающей приоритетом.

Для примыкающих дорог установлены отдельные правила. На них необходимо установить знаки. Они представлены знаками «Стоп» либо «Уступи дорогу». Установка реализуется перед выездом на главную дорогу или перед перекрестком. В некоторых ситуациях установке подлежит знак «Автомагистраль».

Необходимо знать, на каком расстоянии действует знак. Он начинает свое действие от места установки и завершается его сила при достижении следующего знака. Такой знак говорит о завершении действии ранее установленных ограничений.

Увидев знак, нужно помнить, что на данном участке дороги установлен приоритет.

Ответственность за нарушение ПДД

В законодательстве предусматривается несколько видов ответственности, применяемой при нарушении правил движения. Регулирование отношений реализуется административным, гражданским и уголовным законодательством. В некоторых ситуациях применяться может Трудовой кодекс. По этому критерию выделяют виды ответственности.

Наказание за допущенное нарушение назначается с учетом некоторых факторов. Это тяжесть и разновидность нарушения. Каждому виду ответственности присущи отличительные черты. В том числе, статьи 12.24 и 12.8 КоАП говорят о том, какие меры применимы к автовладельцам, которые нарушили законодательство при движении по дороге. Такие действия совершаются в совокупности с:

  • причинением вреда здоровью людей в незначительной степени;
  • нарушение здоровья человека средней стадии;
  • вождение в состоянии опьянения.

Говоря о первой ситуации, здесь нарушившее лицо уплачивает штрафную санкцию в размере от 2,5 до 5 тысяч рублей. Кроме того, применимо лишение водительского удостоверения на срок от года до полутора. Когда человеку причинили средний вред, то санкция возрастает. Размер штрафа установлен от 10 до 25 тысяч рублей. Водительское удостоверение изымают на 1,5 или 2 года.

Если человек сел за руль пьяный, то штраф имеет размер от 30 до 50 тысяч рублей. Также применим к водителю арест на 15 суток или лишение прав от полутора до трех лет.

При установлении ответственности за причинение вреда здоровью человека обратить внимание нужно на то, покинул ли водитель место аварии. Требуется доказать наличие алкогольного и иного вида опьянения.

При допущении административного правонарушения к человеку применяются разные виды наказания. Выражены они в предупреждении, штрафах, аресте, лишении прав.

Принимает решение относительно назначения штрафной санкции или использования предупреждения – инспектор ДПС. Лишает удостоверения, арестовывает или конфискует имущество только судебный орган.

Рассмотреть необходимо ответственность, отраженную в Гражданском кодексе. Если человек в результате нарушения правил причиняет вред другому лицу – он должен возместить ущерб.

Данные положения понимаются как отличия от гражданской ответственности. Когда человек, находящийся в момент совершения нарушения, не имеет возможности ответить за содеянное – ответственность возлагается на тех, кто отвечает за него.

Причин тому может быть несколько: лишение дееспособности и прочее.

Возмещению подлежит вред, причиненный жизни или здоровью, моральный или материальный. Указанные положения прописаны в статье 1079 ГК. Прежде чем применить к человеку ту или иную меру наказания – необходимо доказать наличие его виновности. К примеру, когда ДТП случилось в результате непреодолимой силы – ответственность с человека снимается.

Применима и дисциплинарная ответственность. Используется она в отношении сотрудников транспортных компаний. Работодатель устанавливает пределы ответственности за нарушение дисциплины на предприятии. Выделяют несколько видов наказания, в том числе, замечание, выговор или прекращение трудовых отношений. основания отражены в ТК РФ.

Статья 264 УК предусматривает ответственность для некоторых водителей. Этот относится к ситуации, когда человек допустил нарушение Правил и причинил другому лицу тяжкий вред здоровью.

Если нарушитель был трезв в момент ДТП – наказание равняется двум годам, в противном случае возрастает вдвое. Используются дополнительные меры ответственности, заключающиеся в ограничении прав на вождение.

Срок отражен как три года.

Если в результате аварии погибает одно лицо, то виновного на три года лишат удостоверения. Нарушитель трезвый – лишение свободы применяется на пять лет. При доказанности опьянения – 7 лет.

Дорога это по ПДД определенный участок местности, по которому движутся авто. Относительно дороги установлены правила. Если водитель допускает нарушения – к нему применима ответственность. Виды закреплены в законах. На наказание влияет вид совершенного нарушения.

В данном видео вы узнаете о том, что такое дорога по ПДД, ее основные элементы:

Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Источник: https://VyborPrava.com/avtomobil/inspektion/doroga-eto-pdd.html

Участники дорожного движения. Регулировщики

Участок дорожного движения это

Сразу же расставим приоритеты: участником дорожного движения может быть только физическое лицо, человек. Не стоит путать: транспортное средство не может быть участником. Только человек способен иметь права и нести обязанности в рамках норм, регулирующих дорожное движение.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

В данном определении дается полный, исчерпывающий перечень лиц, которые могут участвовать в дорожном движении.

Иными словами, каждый из нас в рамках дорожного движения может быть либо водителем, либо пассажиром, либо пешеходом.

Водитель

Самым главным, основным участником движения считается водитель. Именно на нем лежит основной груз ответственности по соблюдению ПДД и обеспечению безопасности на дороге. Поэтому те, кто считает, что Правила существуют преимущество для водителя, практически не ошибаются.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.

Водитель, таким образом, представляется нам в своих трех основных проявлениях.

1. Водитель транспортного средства.

Это классический и наиболее распространенный случай. Лицо, управляющее любым ТС (велосипедом, мопедом, мотоциклом, автомобилем и пр.), считается водителем.

Львиная доля ПДД регламентирует именно деятельность водителя ТС. Именно для него создан специальный раздел 2 ПДД, который так и называется – «Общие обязанности водителя».

Кстати, до сих пор дискутируется вопрос о статусе водителя. Является ли он таковым, если ставит автомобиль на стоянку и уходит по своим делам?

Нам представляется, что является. Это, конечно, не бесспорно. Но в противном случае, почему же и за что его штрафуют при нарушении правил остановки или стоянки? Человек же не управляет своим ТС, как это озвучивается определение?

Поэтому, нам кажется, не стоит цепляться за букву закона — «лицо, управляющее» ТС. Иначе после остановки сотрудником ГИБДД, это самое «лицо», выйдя из ТС, перестает им управлять и формально может отказаться от представления документов инспектору. Ведь оно («лицо») теперь уже не является «лицом, управляющим» ТС?

Перед нами – типичный пример пробела в праве. И таких примеров в тексте ПДД огромное количество. Поэтому мы и предлагаем при подобных юридических коллизиях призывать на помощь здравый смысл.

2. Водитель – погонщик животных.

Это второе проявление водительской сущности. Вьючные или верховые животные, а также стадо, двигающиеся в пределах дороги, должны сопровождаться водителем. Именно водителем – пастухом, чабаном и пр.

Именно такой водитель отвечает за безопасность движения и несет ответственность в том момент, когда его «подопечные» пересекают проезжую часть или двигаются по дороге.

3. Водитель – инструктор по вождению.

При обучении вождению мы можем столкнуться, на первый взгляд, с парадоксом: за рулем – курсант, но водителем он не является!

А ничего удивительного. Согласно ПДД, водителем является именно инструктор, который и отвечает за безопасность движения и строгое соблюдение курсантом норм ПДД. И, к сожалению, несет полную ответственность за нарушения, допущенные его подопечным.

 Пассажир

Транспортное средство, как мы выяснили ранее, существует для перевозки пассажиров и различных предметов (грузов, оборудования). Остановимся на пассажире – еще одном участнике дорожного движения. Его поведение регламентировано 5-м разделом ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Из всей этой тирады ясно одно: пассажир считается таковым до тех пор, пока находится в ТС. Но при этом он не является водителем.

Многие несведущие пассажиры полагают, что не могут быть подвергнуты юридической ответственности за нарушение норм ПДД. Это ошибка. К примеру, отказ от использования ремня безопасности (при их наличии в ТС) является основанием для административной ответственности пассажира.

Пешеход

Проблема пешехода – самая животрепещущая, самая актуальная в практике дорожной безопасности. Наезды на пешеходов (независимо от того, где они происходят, — на пешеходной переходе или вне него) являются весьма частым явлением.

Отчасти в таком состоянии дел виноваты сами пешеходы, напрочь игнорирующие нормы 4-го раздела Правил, которые говорят об обязанностях пешеходов. Самое популярное заблуждение – это слепая вера в безоговорочную правоту пешехода на пешеходном переходе. Эту убежденность намеренно и целенаправленно культивируют СМИ, Интернет, невзирая на имеющиеся обязанности пешехода, зафиксированные в ПДД.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу.

К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Пешеход – наиболее массовый участник дорожного движения. И поэтому четкое определение и уяснение его статуса является делом принципиальным.

1. Пешеход должен обозначить факт своего присутствия на дороге (тротуаре, проезжей части, обочине и пр.), а также на пешеходной (или велопешеходной) дорожке.

Иными словами, если лицо не находится на данных участках, то оно и не будет считаться пешеходом.

2. К пешеходам причисляется ряд лиц, которые перемещают небольшие транспортные средства без их непосредственного использования, а также передвигающиеся на инвалидной коляске без двигателя.

Например, пешеходы могут вести мотоцикл, мопед, велосипед, а также перемещать детскую коляску, санки, тележку и т.п.

3. Пешеходами будут считаться и лица, перемещающиеся с помощью роликовых коньков, самокатов и пр.

4. Лица, выполняя свои рабочие функции, профессиональные обязанности в пределах дороги, не будут считаться пешеходами.

К ним чаще всего относятся:

а) дорожные рабочие;

б) работники ГИБДД.

Таким образом, пешеходом мы называем участника дорожного движения, который находится в пределах дороги, пешеходной, велопешеходной дорожки и использует их именно для движения без использования транспортного средства, а не для выполнения своих профессиональных функций.

Регулировщик

Регулировщик не является участником дорожного движения. Как бы это и не выглядело парадоксально, но это факт. Регулировщик является лицом, в чьи профессиональные обязанности входит регулирование дорожного движения. Получается, что это – некий профессиональный статус, призванный следить за безопасностью на дороге.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование.

Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку.

К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.

Говоря о регулировщиках, мы чаще всего подразумеваем именно инспектора ДПС – сотрудника ГИБДД с жезлом. В принципе, в подавляющем количестве случаев так оно и есть.

Определить регулировщика несложно: согласно ПДД, он должен быть в специальной форменной одежде.

В его оснащение входят также и средства регулирования – жезл, диск с красным световозвращательным элементом, свисток (для привлечения внимания участников движения) или устройство громкоговорящей связи.

Регулировщик должен иметь удостоверение, которое он обязан предъявлять по требованию водителя. Для инспектора ДПС существует еще одно требование: на его груди должен находиться специальный отличительный знак с персональным номером.

К регулировщикам, помимо работников ГИБДД, приравниваются и иные должностные лица, которых Правила наделяют полномочиями по регулированию дорожного движения.

1. Регулировщики — работники ВАИ (военной автомобильной инспекции).

При движении по дорогам военных колонн сотрудники ВАИ осуществляют контроль за безопасностью движения. Регулирование движения имеет целью беспрепятственный проезд, прежде всего, транспортных средств вооруженных сил. И в этих условиях рядовые водители обязаны выполнять требования таких регулировщиков.

2. Регулировщики — дежурные по переезду.

Для четкой организации движения и обеспечения максимальной безопасности проезда транспорта через железнодорожные пути на наиболее загруженных ж/д переездах задействуются специальные должностные лица – дежурные по переезду. На таких регулируемых переездах дежурные работают в круглосуточном режиме.

Подобная практика позволяет добиться повышенной безопасности. В случае несрабатывания автоматической сигнализации на переезде регулировщик (дежурный по переезду) блокирует выезд транспортных средств на железнодорожные пути.

3. Регулировщики – работники дорожно-эксплуатационных служб.

Цикл дорожных работ — ремонта дорог, а также их обслуживания (уборки, установки дорожных знаков, нанесения разметки, формирования ограждений и пр.) – выполняется специально обученными сотрудниками дорожно-эксплуатационных служб.

В процессе своей деятельности они вынуждены перекрывать или ограничивать движение транспорта. Именно поэтому им и придается статус регулировщика, а водители обязаны выполнять их требования. На практике же часты случаи игнорирования требований таких регулировщиков. Это недопустимо!

4. Регулировщики – дежурные на паромных переправах.

Паромные переправы – это особые участки, перед которыми столпотворение – вполне нормальное и даже обыденное явление. И водители должны помнить, что требования дежурных по паромным переправам, указывающих на наиболее оптимальное размещение транспортных средств на пароме, – это закон! И его надо свято выполнять!

Несмотря на нервозность ситуации, на усталость от ожидания своей очереди для заезда на паром, водители должны помнить о законности требований регулировщика – дежурного на паромных переправах.

И еще одно замечание. Водитель должен выполнять требования любого регулировщика, но документы (водительское удостоверение, техпаспорт, полис ОСАГО) передавать только сотруднику полиции (или иному лицу, наделенному таким правом контроля).

Посмотрите как оплатить парковку в центре Москвы и не стать нарушителем.

О новой платной трассе М11 и ценах за проезд по некоторым участкам.

Будет ли популярно Uber такси https://voditeliauto.ru/stati/raznoe/uber-taksi-vip-klassa-cherez-internet.html в России — покажет время.

Сделаем вывод

В рамках дорожного движения мы можем встретить только три типа участников – водителя, пассажира, пешехода. Регулировщик, не являясь участником движения, является лицом с особым статусом, позволяющим ему регулировать дорожное движение.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/uchastniki-dorozhnogo-dvizheniya-regulirovshhiki.html

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: