Пдд зачем нужно знать

Содержание
  1. Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения
  2. Когда и как изучать ПДД
  3. Список правил
  4. Опасные ситуации на дороге
  5. Стихи, загадки, песни по теме
  6. Иллюстрированные инструкции
  7. 4 варианта игры
  8. Пдд с пояснениями
  9. ⁠Начало движения
  10.     Общие положения
  11. Скорость движения
  12. Проезд перекрестков
  13. Расположение транспортных средств на проезжей части
  14. Сигналы светофора и регулировщика
  15. Остановка и стоянка
  16.  Дорожные знаки с пояснениями
  17. 10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть
  18. Стоп, машина!
  19. Проезд на красный
  20. Пешеходный переход
  21. Разворот по стрелке
  22. Авария
  23. Водителю запрещается
  24. Зачем нужно знать правила дорожного движения?
  25. Штрафа нет, но наказать могут
  26. Почему дистанция не определена правилами?
  27. Какая дистанция безопасна?
  28. Как правильно выбрать интервал?
  29. Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Пдд зачем нужно знать

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Когда и как изучать ПДД

Еще с пеленок дети стремятся копировать взрослых. Поведение мамы и папы на дороге – главный пример, который «откладывается на подкорке».

Если родители нарушают правила (в спешке, по невнимательности), ребенок бессознательно будет действовать так же вне зависимости от того, знает он ПДД или нет.

Поэтому первый и главный урок, который могут преподать взрослые детям, – показать на деле, что они сознательные пешеходы.

Когда начинать изучать с ребенком ПДД? Читать всевозможные стишки, слушать песенки, смотреть мультики о поведении на дороге можно уже с 1 года. С 3-4 лет следует проводить разъяснительные беседы.

Например, говорить с ребенком на тему того, что для полной остановки автомобилю понадобится время, что он не умеет мгновенно тормозить.

Еще в период посещения детского сада малыш должен усвоить, что такое дорога, тротуар, пешеходный переход, светофор – и как ими пользоваться.

Как помочь дошкольнику усвоить ПДД? С детьми 3-7 лет уроки проводятся в игровой форме и с наглядными примерами – так материал быстрее и полнее усваивается. Кроме того, важно учитывать восприятие мира, характерное для этого возраста, уровень возможностей психики.

  1. Примерно до 8 лет преобладает «туннельное» зрение – ребенок воспринимает объекты перед собой, но не сбоку. Поэтому детей важно учить перед выходом на дорогу внимательно смотреть по сторонам.
  2. До 6 лет ребенок не способен быстро установить источник шума, услышать приближающийся автомобиль.
  3. До 5-6 лет концентрация внимания избирательная. Малыш может одновременно оценить только один объект – на его взгляд, самый значимый (например, малыш замечает, как приближается грузовик, но не обращает внимания на легковую машину).
  4. Низкий рост ограничивает угол обзора, дети не могут увидеть все, что происходит на дороге. Водителям крупногабаритных авто по той же причине бывает сложно заметить ребенка.

Нужно учитывать специфику поведения ребенка в опасной ситуации. Девять из десяти детей при виде несущегося на них автомобиля впадают в ступор и закрывают лицо руками. Десятый бросается в паническое бегство, чаще всего прямо под колеса машины. Поэтому, каким бы ни был смышленым малыш, переводить через дорогу его должен взрослый, крепко держа за руку.

Список правил

Знания сигналов светофора и зебры для дошкольника недостаточно, картина дороги от этого не будет полной. Нужно объяснить малышу, какие виды транспорта бывают, как они передвигаются, поговорить с ним о предназначении тротуаров, подземных переходов, о полосах движения.

5 правил дорожного движения для дошкольников:

  1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так.
  2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо.
  3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине.
  4. Нельзя играть возле дороги. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин.
  5. Нужно знать некоторые дорожные знаки. Подробно они описаны на картинке ниже.

Опасные ситуации на дороге

В одночасье на проезжей части находится от нескольких десятков до сотен людей. Даже если один из них совершит ошибку, может случиться ДТП. Это человеческий фактор, и ребенок должен о нем знать.

Вот наиболее опасные неожиданности, с которыми можно столкнуться на дороге:

  1. Из-за стоящей у обочины машины резко появляется автомобиль. Поэтому перед тем как переходить дорогу, нужно просмотреть всю движущуюся полосу.
  2. Зажегся красный свет, а ребенок на середине дороги. Движение транспорта с двух сторон может сильно испугать, но нельзя поддаваться панике, бежать вперед или назад.
  3. Машина движется медленно, и кажется, что можно успеть перебежать. Нет, нельзя. За ней может ехать авто на большой скорости.
  4. Из двора внезапно выехала машина. ДТП происходят не только на оживленной дороге – в жилых массивах множество поворотов, из-за которых в любой момент может показаться автомобиль.
  5. Водитель двинулся с места на зеленый сигнал для пешехода. Да, такие случаи не редкость. Нарушители есть, были и будут. Даже переходя дорогу по правилам, ребенок должен быть внимательным, не отвлекаться на игры, снять наушники, смотреть по сторонам.

Стихи, загадки, песни по теме

Существует немало детских печатных изданий, по которым можно учить детей дошкольного возраста ПДД. Например, пользуется популярностью книга С. Волкова «Про правила дорожного движения», А. Усачева с аналогичным названием. Интересны на тему дорожных правил стихи И. Гуриной «Непослушный пешеход», «Зебра», «Тротуар и проезжая часть».

Пример стихотворения для дошкольников:

Всем ребятам умным ясно: Где дорога – там опасно! Отыщи-ка, пешеход

Черно-белый переход!

Не горит зеленый свет? Светофора вовсе нет? Что такое? Как же так?

Посмотри на синий знак.

Человечек в нем идет? Значит, это – переход. У дороги смирно встань,

Не беги, не хулигань,

Маму за руку бери, Вправо-влево посмотри! Приглашает переход:

— Проходи по мне вперед!

(И. Гурина)

В стихах есть рифма и поэтому они легче запоминаются ребенком. Вот еще один стихотворный вариант ПДД для дошколят:

Быстрая в горе езда? – Да.

 Правила знаешь движения? – Да.

 Вот в светофоре горит красный свет,

 Можно идти через улицу? – Нет.

 Ну, а зеленый горит, вот тогда

 Можно идти через улицу? – Да.

 Сел в трамвай, но не взял билет.

 Так поступать полагается? – Нет.

 Старушка, преклонные очень года,

 Ты место в трамвае уступишь ей? – Да.

После нескольких прочтений отвечать «да» или «нет» будет сам ребенок. Для закрепления материала очень хорошо слушать песни А.Усачева, А.Пинегина «Дорога не тропинка» и «Этот мир состоит из пешеходов» из сборника детских песен.

Полезно и очень увлекательно загадывать малышу загадки. Пример:

Иллюстрированные инструкции

Известно, что человек обладает несколькими видами памяти. Помимо слуховой, есть еще тактильная и зрительная. Детей дошкольного возраста рекомендуется обучать по картинкам. Яркие иллюстрации вызывают интерес, и даже если какие-то слова взрослого малыш прослушал, в памяти отложится изображение.

Пример картинки, которая подходит для занятия по изучению ПДД для дошкольника:

4 варианта игры

Редкий ребенок будет долго сидеть за книжками и слушать стихи. Тем более если за окном пригревает солнышко и песочные дела ждут. Не стоит расстраиваться или раздражаться на невнимательность. Можно поиграть с ребенком в интересную игру в ПДД, от которой он наверняка не откажется. Лучше всего ее проводить на улице с другими ребятишками, во дворе или детском саду.

Итак, приведем 4 варианта обучающих игр.

  1. «А у нас на улице». Действие происходит в песочнице. Дети выносят машинки, небольших солдатиков, кукол, взрослые делают дорожные знаки и светофор из бумаги, фломастеров и зубочисток. Дальше из слегка влажного песка воссоздается близлежащая дорога и постройки вокруг. Дети делятся на пешеходов и водителей. Первым выдается задание: сходить в магазин, в больницу, сесть на автобус и т. д. Водители ездят по дороге, создавая опасность.
  2. «Магазин игрушек». Занятие проводится на детской площадке. На асфальте мелом рисуется пешеходный переход, дорога, на противоположной стороне магазин, куда сносятся все игрушки. Малышей делят на группы: водители, пешеходы, 1 продавец. Старший ребенок или взрослый играет роль инспектора и задает экзаменационные вопросы для водителей: когда можно ехать, когда нельзя, что такое дорога, обочина, тротуар, какие знаки ты знаешь. При правильных ответах малышам выдаются машинки. Второй взрослый стоит у перехода и попеременно показывает зеленую, красную, желтую карточки. Пешеходам объявляется задание перейти улицу, сделать покупку в магазине и вернуться обратно, машинистам – проехать по улице по всем ПДД.
  3. «Светофор». Перед игрой вырезаются кружки из желтого, зеленого, красного картона. Затем ведущий поочередно показывает их, а ребенок совершает соответствующее действие: при виде красного кружка шагает назад, на желтый сигнал приседает, на зеленый реагирует маршем на месте.
  4. «Кто больше запомнит знаков». Группе детей на спины прикрепляются бумажки с изображением дорожных знаков так, чтобы они не могли подсмотреть. Затем ведущий объявляет задание: нужно увидеть и запомнить как можно больше рисунков, но при этом скрыть свой. Через 30 секунд звучит сигнал стоп. Детям выдаются листочки и фломастеры, и они пытаются вспомнить и нарисовать знаки, которые увидели. После взрослый рассказывает, что они означают, и награждает победителя символическим призом.

Говорить о ПДД с ребенком нужно часто, не эпизодически. Переходя дорогу, стоит обратить внимание малыша на сигнал светофора. С детьми постарше можно попробовать поменяться ролями – он взрослый, переводит через дорогу маленького папу или маму.

Учить ПДД никогда не рано. При игровом методе обучения ребенок впитает информацию очень скоро. Дальше – дело повторения.

Помимо вышеуказанных способов, для закрепления материала можно делать с малышом поделки: лепить из пластилина светофор, зебру, знаки, делать макеты из картона, аппликации.

Это не менее интересно, чем катать машинки и расчесывать кукол. Тем более что на кону стоит безопасность ребенка.

Источник: https://Razvivashka.online/poznavatelnoe/pdd-dlya-doshkolnikov

Пдд с пояснениями

Пдд зачем нужно знать

Знать Правила Дорожного Движения – это Правила хорошего «тона». Нарушение ПДД это равносильно нарушению Закона Страны.

⁠   Правила Дорожного Движения очень сложно поддаются изучению потому, что написаны сухим, специфическим, или скупым информационно-правовым языком, где не хватает комментариев к терминам и определениям.     

   Мы попробуем «реформировать» форму изложения Правил Дорожного Движения и редактировать текст официальной книжки ПДД в более доходчивый формат, чтобы нам было легче разобраться.

⁠   Чтобы быть более уверенным в реальных условиях движения очень важно разбираться в Правилах.

  Не зная Правил, Вы даже не сможете оспорить мало-мальскую аварийную ситуацию на дороге в свою пользу, даже если вы будете правы.

  Если же будешь знать Правила, то сможешь заранее оценить ситуацию на дороге и избежать аварии.

     Правила Дорожного Движения вступают в силу с того момента, как только вы появились на улице. Но стоило вам сесть за руль автомобиля, так вы еще становитесь и потенциальным «киллером» или «жертвой», ведь автомобиль является средством повышенной опасности. Но вы можете быть и добропорядочным водителем.

   Все зависит от вашего знания Правил движения на дороге.

Для начала, я хочу сделать краткое описание Правил. Чтобы вы не блуждали по разделам официальной книжки Правил Дорожного Движения, я укажу основные моменты или, скажем — азы Дорожных Правил.

Но знать азы Правил Дорожного движения -это не значит, что можно не знать остальные разделы Правил, или знать их поверхностно. Каждый раздел так или иначе дополняет все разделы, чтобы было меньше «мордобоя» на дорогах из-за непоняток в определенной ситуации.

Например в разделе остановка и стоянка, вы не найдете термина «вынужденная остановка» — это в разделе «общие положения».

8.    Сигналы регулировщика

9.   Дорожные знаки

⁠Начало движения

  Эта тема в экзаменационных билетах занимает более трех вопросов в одном билете. 

Первое правило — перед первым выездом на дорогу, начинающий водитель должен уверенно владеть всеми рычагами управления автомобилем — чтобы вовремя нажать на педаль тормоза или газа.

   Знать, что необходимо заблаговременно включать указатели поворотов, при совершении маневра, и выключать немедленно после его завершения. При выезде на дорогу с прилегающих территорий, уступай дорогу всем, кто пересекает твой путь. Подробнее читайте тут.

    Общие положения

  Первым делом, достаточно знать, что в России правостороннее движение и двигаться можно только по крайней правой стороне дороги, а при помощи своего глазомера определять ширину проезжей части.

Первым делом необходимо разделить дорогу пополам и знать свою полосу для движения, ширина полосы по ГОСТу должна составлять от 2,5 до 4 метров.

Преимущество для движения имеет тот у кого свободна своя полоса и если он находится на главной дороге.

Подробнее читайте здесь

Скорость движения

Далее, необходимо уметь поддерживать скорость своего автомобиля, соответствующую скорости потока машин на дороге, а при медленном движении не создавать помех другим участникам движения, за что тоже можно получить штраф. Чтобы влиться в поток вы должны быть к этому готовы.

Если вы испугались и не можете двигаться с установленной скоростью, или по другой причине, просто включите аварийную сигнализацию, посмотрите в зеркало заднего вида и постепенно начинайте смещаться   вправо, и остановитесь на обочине, или как можно правее к краю проезжей части,  выставте знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров позади своей машины. Если вы находитесь на повороте, то расстояние  от вашего автомобиля до знака должно быть не менее 30 метров. 

Допустимая скорость движения по Правилам:

  1. В жилых и дворовых территориях не более 20 км/ч

  2. По дорогам в населенном пункте не более 60 км/ч

  3. Вне населенного пункта не более 90 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

  4. По Автомагистрали не более 110 км/ и не менее 40 км/ч (существуют ограничения для различных транспортных средств)

Подробнеездесь

Проезд перекрестков

 Если же у вас с практическим вождением относительно нормально, остается внимательно следить за тем, чтобы не мешать тем, кто движется справа, потому что у них всегда преимущество. Преимущество «правой руки» действует там где нет светофоров, знаков, разметки, или других указателей.

При подъезде к перекрестку смотрите на знаки и будьте готовы перестроиться на нужную полосу. Маршрут необходимо выбирать заранее. При повороте налево пропускай встречных. Всегда и везде пропускай пешеходов.

  Подробнее читайте здесь

Расположение транспортных средств на проезжей части

  При повороте налево или развороте занять крайнее левое положение на своей стороне дороги.

То есть, дорога делится по полам. Ваша, соответственно, правая часть проезжей части. При повороте направо, занять крайнее правое положение и поворачивать только по малому радиусу, значит из крайнего правого в крайнее правое положение на дороге. Так же и при повороте налево. Смотри, заранее, на знаки предписывающие направление движение по полосам. Читайте подробнее здесь

Сигналы светофора и регулировщика

   Светофор отменяет действия знаков приоритета, но не отменяет указания знаков предписывающих направление движения, а регулировщик может отменить указания светофора, любых дорожных знаков и разметки, но не забывайте, что движение по полосам должно соответствовать Правилам проезда перекрестков.

   Разворот осуществляется только с крайней левой полосы, исключения могут составлять только длинномерные автопоезда.

   Если нет светофора или регулировщика смотрите на знаки или разметку. Знаки главней разметки, а временный знак главней стационарного знака.

Подробнее читайте здесь

Остановка и стоянка

  Едем дальше и думаем, где нам остановиться или встать на стоянку без нарушений ПДД. Нельзя останавливаться и даже забирать, и высаживать пассажиров на железнодорожных переездах и в тоннелях.

Так же, остановка запрещена на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними если для движения в данном направлении имеется меньше трех полос.

От вашего глазомера зависит правильный выбор места для остановки или стоянки на дороге, где ширина проезжей части или расстояние от вашего автомобиля до сплошной линии разметки должно быть не менее 3 метров. Где запрещена остановка там запрещена и стоянка. Подробнее здесь

 Дорожные знаки с пояснениями

Знаки дорожного движения это, можно сказать — основа Правил Дорожного Движения.

Почти во всех вопросах экзаменационных билетов ПДД присутствуют дорожные знаки или разметка. Так что если знать действие дорожных знаков, то это уже 80% успеха.

Подробнее здесь

⁠На этой страничке я вам изложил краткое содержание Правил Дорожного Движения для того чтобы вам было от чего отталкиваться при первоначальном вождении вреальных условиях движения на «большой дороге». Здесь же есть многие ответы на вопросы экзаменационных билетов.

Переходите по ссылкам.

Источник: https://educam.ru/pdd-s-poyasneniyami/

10 пунктов ПДД, которые водитель должен знать наизусть

Пдд зачем нужно знать

Сотрудник ДПС утверждает, что вы нарушили правила. Вы уверены в обратном. Чтобы разрешить спор, можно поискать текст ПДД в интернете, но это потребует времени. Некоторые пункты стоит выучить наизусть.

Материалы по теме

Теоретически, водитель должен знать все пункты Правил дорожного движения, да так, чтобы от зубов отскакивали. Практически их держат в голове только на экзамене в ГИБДД — и то не все. И почти нет уникумов, которые могут без запинки процитировать любой пункт действующих Правил — даже среди сотрудников ДПС, для которых это знание основное.

Однако несколько пунктов заучить все-таки следует каждому водителю — для более уверенного общения с теми же сотрудниками. И цитировать точно, пусть даже многие формулировки кажутся чудовищно сложными.

Стоп, машина!

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

Проезд на красный

Одно из самых распространенных нарушений — проезд на запрещающий (красный) сигнал светофора. Однако в ПДД есть пункт 13.7, оговаривающий такие случаи:

«Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка».

Впрочем, это допустимо, только если перед светофором нет стоп-линии.

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Запрещающие сигналы на светофоре не значат, что с перекрестка нельзя выехать под них. Можно и нужно!

Материалы по теме

А что, если машина проехала перекресток на желтый сигнал светофора? Он тоже считается запрещающим, если не переведен в мигающий режим. Нехорошо, конечно, но при встрече с сотрудником ДПС на выручку придет пункт 6.14:

«Водителям, которые при включении желтого сигнала или поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению в местах, определяемых пунктом 6.13 Правил, разрешается дальнейшее движение».

При возникновении спорной ситуации вы можете сослаться на то, что у вас не было возможности экстренно остановиться, не нарушая пункт 1.5:

«Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда».

Кстати, именно этот пункт стоит учить в первую очередь всем без исключения, и не только водителям, но и пешеходам (о них — дальше).

Пешеходный переход

Материалы по теме

Водители иногда превращаются в пешеходов. Один из пунктов Правил, который нужно помнить абсолютно всем, — 4.5: «На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств».

Конечно, это не отменяет обязанности водителя уступить дорогу пешеходу на переходе, как предписывает пункт 14.1:

«Водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть (трамвайные пути) для осуществления перехода.* Понятия регулируемого и нерегулируемого пешеходного перехода аналогичны понятиям регулируемого и нерегулируемого перекрестка, установленным в пункте 13.3. Правил».

Разворот по стрелке

Обычная спорная ситуация на дороге — разворот под стрелку, разрешающую поворот. Если гаишник утверждает, что это нарушение, это ложь. Пункт 6.

3: «Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками.

При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком». При этом вы должны помнить о пункте 8.11: «Разворот запрещается:

  • на пешеходных переходах;
  • в тоннелях;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
  • на железнодорожных переездах;
  • в местах с видимостью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м;
  • в местах остановок маршрутных транспортных средств».

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Разворот под стрелку, разрешающую левый поворот, разрешен. Все исключения перечислены в ПДД.

Авария

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств». Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Госдума ужесточила наказание за оставление места ДТП — если авария привела к вреду для здоровья или смерти. Если помято только железо, можно оформиться и без ГИБДД.

Материалы по теме

Понятно, что выучить такую формулировку крайне сложно. И все-таки стоит постараться, ведь от аварий никто не гарантирован (хотя большинство застрахованы на этот случай). Продолжаем цитировать тот же пункт Правил: «Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

Водителю запрещается

Наверное, самый тяжелый для восприятия и запоминания пункт ПДД, который все-таки следует выучить каждому, но не для гаишников, а для себя — 2.7. Это перечень того, что запрещено водителю. Список внушительный:

«управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения;передавать управление транспортным средством лицам, находящимся в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, а также лицам, не имеющим при себе водительского удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории, кроме случаев обучения вождению в соответствии с разделом 21 Правил;пересекать организованные (в том числе и пешие) колонны и занимать место в них;употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен, либо после того, как транспортное средство было остановлено по требованию сотрудника полиции, до проведения освидетельствования с целью установления состояния опьянения или до принятия решения об освобождении от проведения такого освидетельствования;В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

В ПДД записано, что водителю запрещается управлять транспортным средством и в болезненном состоянии, и под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание.

управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок — международными договорами Российской Федерации;пользоваться во время движения телефоном, не оборудованным техническим устройством, позволяющим вести переговоры без использования рук.опасное вождение, выражающееся в неоднократном совершении одного или совершении нескольких следующих друг за другом действий, заключающихся в невыполнении при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения, перестроении при интенсивном движении, когда все полосы движения заняты, кроме случаев поворота налево или направо, разворота, остановки или объезда препятствия, несоблюдении безопасной дистанции до движущегося впереди транспортного средства, несоблюдении бокового интервала, резком торможении, если такое торможение не требуется для предотвращения дорожно-транспортного происшествия, препятствовании обгону, если указанные действия повлекли создание водителем в процессе дорожного движения ситуации, при которой его движение и (или) движение иных участников дорожного движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения иного материального ущерба».

Очевидно, этот пункт многим водителям просто не знаком либо стерся из памяти. Стоит освежить.

Источник: https://www.zr.ru/content/articles/917437-10-punktov-pdd-kotorye-vodite/

Зачем нужно знать правила дорожного движения?

Пдд зачем нужно знать

В двухмерном пространстве дороги традиционно рассматривают два понятия: дистанция и боковой интервал. Пункт 9.

10 Правил дорожного движения обязывает водителя «соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». А вот каковы их конкретные величины, и ПДД, и Административный кодекс деликатно умалчивают.

Штрафа нет, но наказать могут

Именно из-за отсутствия измеряемых, а значит, объективных критериев безопасности дистанции и интервала российское законодательство не содержит норм, устанавливающих ответственность за их несоблюдение.

Довольно часто по результатам рассмотрения подобного рода происшествий Госавтоинспекция выносит определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновника.

И это несмотря на то, что в фабуле (описании) происшествия инспектор напишет: «водитель выбрал дистанцию до впереди движущегося транспортного средства, которая не позволила избежать столкновения, чем нарушил требование пункта 9.10 ПДД РФ».

Аналогичным образом рассматривают ситуации, когда машины притираются друг к другу бортами вследствие несоблюдения безопасного бокового интервала.

В ряде случаев несоблюдение дистанции или интервала относят к нарушению правил расположения транспортных средств на проезжей части. Именно так называется 9-й раздел ПДД, в котором, собственно, и находится процитированный выше пункт 9.10.

По части 1 статьи 12.15 КоАП РФ штрафуют на полторы тысячи рублей

Впрочем, даже если такое правонарушение не было вменено водителю, это не означает, что он выходит сухим из воды. Да, вполне вероятно, что штраф платить ему не придется, но это не освобождает его от ответственности за последствия ДТП. Речь о возмещении причиненного потерпевшим вреда в гражданском порядке.

Если ущерб невелик, его может компенсировать ОСАГО. А вот от уголовной ответственности, если в результате ДТП пострадали или погибли люди, страховки не бывает.

Новые штрафы: что ждет водителей?

Во время загрузки произошла ошибка.

Почему дистанция не определена правилами?

Призывы прописать в ПДД конкретные величины дистанции и интервала звучат давно. Однако чиновники не спешат выполнять наказ и вот почему:

  • Указанные параметры зависят от множества факторов, включая скорость движения, статические и динамические габариты транспортных средств, погодные условия, состояние дороги и многое другое.
  • Введение измеряемых величин сразу же вызовет необходимость их контроля, что в современных условиях практически нереально. Да, в отдельных случаях это можно поручить системам фотовидеофиксации нарушений (как это делают на автобанах Германии), но повсеместный контроль они тоже не обеспечат.

Какая дистанция безопасна?

Раньше для расчета дистанции в автошколах предлагали простой алгоритм: скорость движения в км/ч надо разделить на два и перевести в метры.

Безопасная дистанция на скорости 60 км/ч будет составлять 30 метров.

Главный минус этой методики — в необходимости иметь хороший глазомер. Поэтому сейчас водителей учат рассчитывать дистанцию по времени. Речь идет о правиле «двух секунд».

Когда впереди движущийся автомобиль поравняется с неподвижным объектом, нужно включить в голове «секундомер», сосчитав до двух (для упрощения задачи можно произнести: «Одна тысяча один, одна тысяча два»). Если вы поравнялись с этим объектом до того, как закончили счет, дистанцию надо увеличить. В неидеальных условиях движения можно воспользоваться правилом «трех секунд» по аналогичному алгоритму.

Ситуация парадоксальная: «паровозики» из двух, трех и более машин — привычная взгляду картина на улицах наших городов, однако привлечь к административной ответственности виновников получается не всегда. В таких случаях спасает полис каско – вашу машину отремонтируют в любом случае.

Но нужно знать – цены в разных страховых на полисы каско могут сильно отличатся. Поэтому мы сделали специальный сервис, который позволяет сравнивать цены у различных страховщиков и искать лучшее предложение. Кликайте по картинке, и вы попадете на специальный сервис, который подберет лучшее предложение.

Сэкономить можно 20-30 и даже 50 тысяч рублей!

Как правильно выбрать интервал?

В автотехнической экспертизе его параметры рассчитываются по специальным формулам на основе скорости транспортных средств относительно друг друга и вида движения — попутно или навстречу. Однако, столкнувшись с этой задачей на дороге, вы вряд ли полезете за калькулятором.

Принято считать, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися попутно, в том числе при обгоне и опережении, должно быть не меньше половины ширины машины. Интервал же между встречными автомобилями должен составлять примерно ширину корпуса.

Источник: https://auto.mail.ru/article/77555-pochemu_v_pdd_ne_propisana_distanciya_i_kak_ee_nado_vybirat/

Пдд для дошкольников: как объяснять малышам правила дорожного движения

Мы живем в мире, который населяют свыше 7 миллиардов людей, и примерно каждый 7-й житель водит машину. При таком изобилии транспортных средств знать ПДД нужно даже дошкольникам.

Родитель не всегда на 100% включен в ситуацию, а для столкновения с движущимся автомобилем достаточно доли секунды. Рассказывать, как безопасно перейти дорогу, нужно начиная с 3-4 лет. К школе ребенок должен знать правила поведения пешехода назубок.

Но что делать, если таких знаний еще нет или они недостаточны?

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: