Пдд главная дорога определение

Содержание
  1. Преимущество в движении
  2. Преимущество (приоритет)
  3. дорога
  4.  Уступить дорогу
  5. Правило «правой руки»
  6. Итоги
  7. Куда ведет
  8. Главные знаки регулировки
  9. Дополнительные обозначения
  10. Движение по правилам
  11. Когда знак отсутствует
  12. Пожелание перед практикой
  13. Преимущество движения
  14. Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает
  15. Как себя вести на главной дороге?
  16. Знак дорога
  17. Номер знака
  18. Внешний вид
  19. Зона действия
  20. Конец главной дороги
  21. Пересечение с второстепенной дорогой
  22. Примыкание второстепенной дороги
  23. Уступите дорогу
  24. Движение без остановки запрещено
  25. Преимущество встречного движения
  26. Преимущество перед встречным движением
  27. Штрафы за нарушение предупреждающих знаков
  28. Движение по главной дороге в ПДД
  29. Определение
  30. Знаки главной дороги и зона их действия
  31. Правила проезда
  32. Съезд с на второстепенную
  33. Выезд со второстепенной на главную
  34. Кто пропускает, если ГД уходит налево
  35. Разворот
  36. На перекрестке со светофором
  37. На кольце
  38. На трамвайных путях
  39. Наказание за нарушения
  40. : Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )
  41. дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +
  42. дорога – определение ПДД, обозначающие знаки
  43. Обозначения на второстепенных дорогах
  44. Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Преимущество в движении

Пдд главная дорога определение

Одной из центральных проблем ПДД являются вопросы преимущества или же его отсутствия. Дорожное движение специально организовано таким образом, чтобы свести к минимуму несогласованность этих двух понятий. Поэтому практически всегда (за редчайшим исключением) проблема преимущества решается четко: у кого-то оно есть, а кто-то должен уважать чужое преимущественное право. Третьего не дано!

И если все участники дорожного движения будут свято выполнять эту заповедь, то практика ДТП сведется к минимуму. Или совсем исчезнет.

Не верится? Попробуем доказать на примере!

Типичная ситуация: ДТП на перекрестке. Причина – непредоставление преимущественного права на проезд транспортному средству, обладавшему приоритетом. Поэтому-то уважение к преимуществу другого участника движения – главный принцип безаварийной езды!

Именно поэтому вопросы преимущества в движении представляются наиболее важными и актуальными. Акцентируем на них особое внимание.

Преимущество (приоритет)

Преимущество в ПДД – это право и принцип, которые могут быть применены только в рамках реального дорожного движения. И ПДД регламентируют вопросы приоритета с одной целью – упорядочение дорожного движения и обеспечение максимальной безопасности его участников.

Цель Правил – таким образом отрегулировать активность всех участников движения, чтобы их деятельность, с одной стороны, укладывалась в какую-то стройную систему (а она и есть дорожное движение), а с другой, — не приводила бы к ДТП.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Если упростить указанное определение, то лицо или транспортное средство, пользующиеся приоритетом (или преимуществом), могут выполнить задуманное раньше других – проехать, пройти, повернуть и т.п.

Рассмотрим наиболее характерные примеры приоритета.

1. Приоритетом пользуются пешеходы, пересекающие проезжую часть (или трамвайные пути) по нерегулируемому пешеходному переходу.

К сожалению, нарушение данного принципа очень часто приводит к страшным, чудовищным последствиям.

Именно поэтому особые правила проезда пешеходных переходов выделены в специальный раздел ПДД (14 раздел).

2. Преимуществом пользуется трамвай в случаях, когда трамвайные пути пересекают проезжую часть вне пределов перекрестка (кроме случаев выезда трамвая из депо).

Игнорирование водителями этого принципа преимущества или даже элементарная невнимательность водителя при проезде трамвайных путей также ведет к серьезным ДТП.

Вообще, рельсовые транспортные средства требуют к себе повышенного внимания.

3. Преимуществом обладают спецавтомобили с специсигналами (звуковыми и световыми), выполняющие оперативное задание.

Долг рядового водителя и пешеходов – предоставить им право первоочередного проезда.

4. Преимуществом обладает маршрутное транспортное средство, которое в населенном пункте отъезжает от места обозначенной остановки.

Кстати, данное правило очень часто игнорируется водителями, которые – по незнанию или намеренно – не замечают трогающиеся от остановки «маршрутки».

Мы рассмотрели далеко не полный перечень случаев, когда определенный круг участников дорожного движения обладает преимуществом по отношению к другим субъектам. И, как показывает российская практика, принципы преимущества (или приоритета) часто нарушаются. А ДТП становится неприятным, но закономерным результатом этого нарушения.

Итак, приоритет – это незыблемое право водителя транспортного средства или пешехода совершить задуманные действия первым. Самым распространенным преимуществом водителя, дарованное ему Правилами, является его нахождение на главной дороге.

дорога

дорога – это основное, самое распространенное понятие, с которым сталкивается водитель в рамках дорожного движения.

Забегая вперед, скажем, что, двигаясь по главной дороге, водитель обладает преимуществом перед теми участниками, которые на ней не находятся.

Определение из ПДД (п.1.2):

« дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1-2.3.7, 5.

1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Достаточно емкое и сложное определение. Попробуем разбить его на составляющие, чтобы понять и уяснить основные примеры главной дороги. Но предварительно заметим одно: главная дорога может быть таковой только на каком-то пересечении. В противном случае, — бессмыслица: дорога может быть признана главной только по отношению к какой-то иной дороге – не являющейся на пересечении главной!

1. дорога обозначена особыми знаками.

Самый простой способ определить «главность» дороги – это увидеть на своем пути через перекресток следующие дорожные знаки.

Иными словами, проезжая пересечение под указанные дорожные знаки, водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на данное пересечение с второстепенной дороги.

Однако водитель не должен забывать: на любом перекрестке есть — как минимум! – два въезда с главной дорогой. И приоритет любого из «главных» участников определяется иными разделами и принципами ПДД.

2. дорога – это дорога с твердым покрытием по отношению к дороге с грунтовым покрытием.

Это правило активно применяется на практике при пересечении дорог с полевыми, лесными и прочими дорогами, которые не всегда целесообразно (хотя бы с точки зрения экономии) снабжать такие пересечения (перекрестки) знаками приоритета.

Вот здесь важно не ошибиться! Брусчатка и бутовый камень – это тоже твердое покрытие. Как и асфальт! И мощеная кирпичом, забетонированная, выложенная ж/б плитами дорога будет равнозначной по отношению к заасфальтированному участку дороги. Это все – твердое покрытие! И, следовательно, указанное правило приоритета здесь работать не будет.

Дороги с различным твердым покрытием будут равнозначными.

И вот еще что! Небольшое «ушко» из асфальта на границе пересечения с «твердой» дорогой не делает грунтовку равнозначной.

Пресловутое «ушко» создано специально для того, чтобы водитель, выезжающий с грунтовки, остановился на заасфальтированном участке и почистил колеса своего авто от налипшей на них грязи и прочих атрибутов грунтового покрытия (чтобы не везти всю эту пакость на скоростное шоссе).

3. дорога – это дорога по отношению к любым выездам с любых прилегающих территорий.

Вспомним, что прилегающая территория – это территория, которая непосредственно примыкает к дороге. И такими участками считаются дворы, АЗС, стоянки и пр. А еще мы знаем, что выезды с прилегающей территории не считаются перекрестками.

Теперь важно запомнить и то, что на пересечениях, связанными с такими выездами, главной будет любая дорога, на которую выезжают водители с прилегающих территорий.

И это правило работает вне зависимости от установки знаков приоритета на таких пересечениях.

Таким образом, главная дорога может обозначаться тремя способами:

  • знаками приоритета, указывающими на преимущественное право, и знаком «Автомагистраль» (5.1);
  • отношением дороги с твердым покрытием (главной) к грунтовой (второстепенной);
  • отношением дороги (главной) к выезду с прилегающей территории.

 Уступить дорогу

Оборотной стороной приоритета является требование уступить дорогу. Логика движения как раз и определена одновременным требованием к водителям – либо воспользоваться своим преимуществом, либо  уступить дорогу.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Несмотря на громоздкость определения, понять его совсем не сложно. Участник движения, который обязан уступить дорогу, должен сделать все возможное и необходимое для того, чтобы никакими своими действиями не создать помех участнику движения, который в данный момент обладает приоритетом.

Очень частый случай: уступить дорогу пешеходу на пешеходном переходе. Это – святое дело!

Заметим, что традиционно водители ассоциируют понятие «уступить дорогу» с понятием «пропустить». Это не совсем правильно, но очень близко к реальности на прикладном, практическом уровне.

В действительности же требование «Уступить дорогу» весьма коварное. Оно не означает безоговорочного требования – обязательно остановиться и пропускать приоритетного участника движения, преданно наблюдая, как он проезжает или проходит мимо.

Это очень тонкая материя, но это надо понять.

Уступить дорогу – это требование не создать помехи тому участнику, который пользуется в данный момент приоритетом. И если своими действиями мы не сможем создать этих самых помех, то имеем право продолжить выполнение действия, задуманного нами (маневра, движения и пр.).

Для демонстрации этого утверждения приведем несколько примеров.

Пример первый.

Водитель грузовика, находящийся на главной дороге, собирается поворачивать налево, а мы – направо. Наши траектории – в принципе! – не пересекаются. Поэтому мы можем продолжить движение, не создавая помех грузовику. В этом случае мы выполним требование знака «Уступите дорогу», но, только убедившись, что мы не создаем ему помех.

Пример второй.

Водитель легкового автомобиля собирается начать движение. Его обязанность – уступить дорогу уже двигающимся по проезжей части транспортным средствам. Но грузовик идет по второй полосе, и водитель легкового автомобиля своими действиями не создаст ему помех. В принципе! Именно поэтому он может начать движение, ибо не нарушит требование — уступить дорогу грузовику.

Пример третий.

Мотоциклист, судя по дорожным знакам, на узком мосту пользуется преимуществом.

Однако велика вероятность, что, проезжая по данному узкому участку дороги одновременно с мотоциклистом, мы не затрудним ему движение (из-за его незначительных габаритов).

В принципе! Поэтому, убедившись в последнем обстоятельстве, мы можем выезжать на мост параллельно с мотоциклистом. Но только не создавая ему помех!

И еще один момент. У многих водителей понятие «Уступить дорогу» связывается исключительно с одноименным знаком приоритета – «Уступите дорогу».

На самом деле это понятие значительно шире. Как и значительно шире вопросы приоритета, которые не ограничиваются знаком « дорога». Важно запомнить, что наличие преимущества у одного участника движение автоматически означает требование уступить дорогу (то есть не создавать помех), предъявляемое к другим участникам.

В этом и заключается логика безаварийного движения!

Правило «правой руки»

Нет такого правила в ПДД. Точнее, оно есть, но именно такого понятия не существует. Это — изобретение самих водителей, преподавателей ПДД, инструкторов по практическому вождению — «правило правой руки», «береги правый бок», «помеха справа». И звучит это правило так: надо уступить дорогу помехе справа.

Правило из ПДД (п.1.2):

В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

К сожалению, несведущие водители применяют этот принцип налево и направо, не считаясь с требованиями, которые предъявляются к данному правилу. А напрасно! У правила «правой руки» есть условия, при которых оно работает (и при которых оно применяться не может и не должно).

Давайте рассмотрим это правило подробнее.

Представим перекресток, не обозначенный ни знаками приоритета, ни светофорами. И регулировщик сюда тоже не успел добраться. Как же разъехаться транспортным средствам на таком перекрестке?

По правилу «правой руки»! Водитель, имеющий помеху справа, обязан уступить этой помехе дорогу. Проще – пропустить!

Когда же мы можем применять это правило?

1. Очередность проезда не должна оговариваться в Правилах.

Это принципиальное требование: действия водителей, разъезжающихся по правилу «правой руки», не должны быть регламентированы иными нормами ПДД. Только в этом случае можно применять данный принцип приоритетности.

2. Участники движения должны быть равнозначными.

Так, нельзя применять правило «правой руки» в системе отношений «пешеход – транспортное средство».

Также нельзя применять это правило в системе «трамвай – безрельсовое транспортное средство».

Эти отношения регламентированы Правилами, поэтому в отношении них и нельзя применять правило «правой руки».

И еще один момент. Указанное правило универсально, оно может применять в любых ситуациях, но при соблюдении двух рассмотренных выше условий. И, конечно же, траектории движения должны пересекаться.

Простая проверка КБМ водителей по базе АИС РСА для ОСАГО в некоторых случаях поможет получить скидку при оформлении полиса.

Как оплатить парковку в Москве по СМС или другими способами.

Горит Check в машине https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/chto-znachit-check-engine.html возможные причины.

Итоги

Подводя итоги рассмотрению блока понятий ПДД, связанных с преимуществом (или его отсутствием) следует резюмировать: неукоснительное соблюдение принципов приоритета – это главное условие безаварийной езды. Каждый водитель должен это понимать и безоговорочно принимать это в качестве главного правила своей водительской жизни.

Может заинтересовать:

Источник: https://voditeliauto.ru/voditeli-i-gibdd/pdd/ponyatiya/preimushhestvo-v-dvizhenii.html

Куда ведет

Пдд главная дорога определение

Как показывает практика, существует ряд знаков, которые уменьшают количество дорожно-транспортных происшествий, одним из таких знаков, является « дорога».  Но, к сожалению, многие автомобилисты не могу т определять приоритет некоторых участков движения или совершают ошибки.

Подобные ситуации часто заканчиваются аварийными ситуациями. В связи с этим каждый участник дорожного движения должен знать, где проходит и как определить главную дорогу.

Но бывают случаи, когда на перекрестках не всегда можно встретить соответствующие знаки, поэтому даже в трудных ситуациях необходимо знать, кто имеет больше приоритета.

Ориентировка на дороге 

Главные знаки регулировки

В правилах 2.1 отмечен знак указывающий движение по главной дороге. Такой знак довольно редкий, его можно узнать с любой стороны, даже если он:

  • засыпан снегом;
  • обмазан грязью;
  • выгорел на солнце.

Знак имеет форму ромба, окрашен светло — желтым цветом и по краям обведен белой каймой. Подобная раскраска помогает узнать его при любой погоде, а также при различных ситуациях, происходящих на дороге.

В соответствии с условиями действующих стандартов устанавливать такого рода знак, необходимо на готовую опору, которая должна быть расположена с краю дороги по правой стороне. Так, что подъехав к перекрестку, самым первым делом просмотрите тщательно правую сторону.

Если по каким — то причинам знака там нет, обязательно посмотрите вперед, вверх, влево и по центру, его могли переместить туда за исключением.

Однако на некоторых второстепенных дорогах можно увидеть предупреждающие знаки, которые в ПДД принадлежат к обозначению 2.4.

Эти символы очень схожи со знаками главной дороги, оба имеют одинаковую форму в виде равностороннего треугольника и устанавливаются вершиной вниз. Такая черта в свою очередь тоже позволяет распознавать знак при разных обстоятельствах.

  Знак имеет треугольную форму, окрашен белым цветом и по краям обведен широкой окантовкой ярко-красного цвета.

Во многих случаях еще используется знак 2.5. Он имеет форму восьмиугольника с надписью СТОП белого цвета. Этот знак по сравнению с выше упомянутым, не только определяет приоритет, но и не позволяет пересекать перекрёсток без уменьшения скорости вплоть до остановки.

Дополнительные обозначения

В соответствии с нормами организации инфраструктуры, а также ДТС (дорожно-транспортное строительство), знак « дорога» иногда может быть заменен на следующие обозначения, которые относятся к номерам 2.3.1 — 2.3.7.

Они информируют автомобилистов о наличии на этом пути второстепенного и дают возможность сохранить приоритет во — время пересечения определённой территории. Путать разновидности знаков, устанавливающих главную дорогу, не нужно. Приоритетное направление все время отмечается крупной полосой посередине, а вот, что касается прилегающих к нему, то тонкими полосами со всех сторон.

Также под знаком главной дороги часто можно заметить большую табличку белого цвета, имеющую черную разметку и относящуюся к номеру 8.13 в соответствии с правилами. С помощью нее можно точно определить дорогу, которая и есть главная по отношению к месторасположению автотранспорта. Она еще способствует быстрому определению очередности передвижения.

Всегда знайте, что на вспомогательной табличке, главная дорога отмечается жирной полосой, но, а на вспомогательных не имеющих право приоритета тонкими полосами. Вспомогательный знак необходим в тех случаях, когда пересекается три или более пути, и если меняется направление движения на главной дороге.

Движение по правилам

Если перед вами стоит такой знак, вы обязаны знать, что имеете приоритет относительно автотранспорта, едущего в другую сторону.

Когда на перекрестке стоит такой знак, и нет пояснительной таблички, нужно отчетливо понимать, что та дорога, которая ведет исключительно прямо и есть главной. Заметив присутствие знака 8.

13, представьте его в центре перекрестка и дайте оценку вашему пути, и подумайте, имеется ли у вас приоритет перед другими транспортами.

Необходимо также знать, что влияние знака « дорога» касается каждого автомобилиста присутствующего на ней. Очень редко, но случаются неприятные ситуации вследствие недопонимания. Причиной этого всего становится отсутствие желания у водителя, едущего по главной дороге, уступить дорогу человеку, съезжавшему с нее.

В связи с этим в таких ситуациях следует использовать другие правила, и не забывать о помехе справа. Приоритет предоставляется тому, кто оказался под этим определением.

Это никаким образом не относится, к тем водителям, которые заезжают на главную дорогу с второстепенной.

Так как они должны пропустить все транспортные средства имеющие преимущество, и только потом продолжить свое передвижение.

Однако бывают и такие ситуации, когда знак теряет свое влияние. К примеру, если на перекрестке размещён светофор или на нем находится регулировщик со всеми надлежащими знаками отличия и в положенной форме.

Тогда вы должны пользоваться только их сигналами для выяснения степени преимущества любого транспорта. В случае если светофор не работает, отключен или мигают желтые лампы, тогда придерживайтесь имеющего знака.

Не думайте, что знак « Дорога» дает преимущество автомобилям перед пешеходами. При условии, что инфраструктура имеет все надлежащие разметки и, конечно же, обозначения, необходимо действовать согласно правилам. Зачастую на регулируемом перекрестке следует ориентироваться на светофоры или регулировщика, а все остальные знаки обязывают пропускать таких же автомобилистов.

Когда знак расположен за территорией города и обозначает главную дорогу, он может определять как приоритет, так и ограничение. На таких участках, остановка запрещена.

Для начала необходимо подождать дорожный карман или первый съезд, который в любом случае есть на магистралях. Однако может быть и исключение, это остановка из-за аварии происшедшей на главной дороге либо другой экстренный случай.

За такое нарушение инспектор ГИБДД может выписать вам штраф, и чтоб этого не произошло, необходимо будет предъявить ему веские доказательства.

Когда знак отсутствует

Бывают случаи, когда перекрестки не снабжены надлежащими дорожными знаками, что приводит к недоумению начинающих автомобилистов. Необходимо всегда помнить, что второстепенный статус имеют:

1.  Дворовые дороги.

2.  Подъездные пути.

3.  Технологические пути предприятий.

4.  Проезды.

5.  Переулки.

Помимо всего этого дорога, имеющая твердое покрытие из любого образца, имеет преимущество перед грунтовыми, и не зависит от их направлений или размеров. Исключением может быть только установленный знак, свидетельствующей о преимуществе грунтовой дороги, как статуса главной.

Иногда на загородных дорогах знак « дорога» ставится не на всех перекрестках.

И поэтому дорога будет нести первостепенное значение, до тех пор, пока вам навстречу не попадется положенный знак, описанный в правилах под цифрами 2.2.

Причиной для окончания влияния знака, может быть проезд населенных пунктов, а также изменение покрытия дорожного полотна. При одинаковом дорожном полотне, следует придерживаться правила — помехи справа.

Пожелание перед практикой

Как мы все уже знаем, среди автомобилистов имеются те, которые не знают ПДД либо регулярно или ненамеренно нарушают их по каким – либо причинам.  Выехав на дорогу, всегда необходимо помнить, что в пути могут возникнуть неожиданные ситуации и всегда нужно быть готовым к их решению.

Очень часто знак « дорога» не может гарантировать безопасную езду, так как может найтись автомобилист, который захочет выехать на дорогу, при этом, не имея приоритета. Попадаются ситуации, когда случается не законченный выезд, а только несоблюдение правил устанавливающих линию для остановки.

Но для возникновения ДТП этого вполне хватает.

Вследствие этого, приближаясь к второстепенной дороге, уменьшайте немножко обороты, и сосредотачивайте свое внимание на автотранспорт, передвигающийся по ней. Можете еще поставить ногу рядом с педалью тормоза, это поможет изменить результат последствий. Вот только если произойдет аварийная ситуация, все равно будет прав тот, кто двигался по главной дороге.

Преимущество движения

Что касается главной дороги, то главным правилом является преимущество, для автомобилистов, которые передвигаются в надлежащем направлении.

Но стоит помнить, что необходимо придерживаться и других правил, в том числе преимущества расположенного справа автотранспорта, а также требования, касательно маневрирования.

На тех дорогах, которые не имеют соответствующие обозначения, найти главную дорогу очень сложно, но вам под силу это сделать, если посмотрите на покрытие или же назначение пути. Помимо этого, направляясь по главной дороге, будьте внимательны и осторожны, ведь не всегда владельцы автомобилей соблюдают правила.

Источник: https://bilety-pdd.com/blog/obuchenie-vozhdeniyu/znak-glavnaya-doroga/

Знак 2.1 Дорога, зона действия, фото, что означает

Пдд главная дорога определение

В Правилах Дорожного Движения дается четкое определение термина «главная дорога» — это дорога, которая обозначается знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1.

по отношению к пересекаемой или примыкающей дороге, или дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий.

При этом важно понимать, что наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не означает, что она является равнозначной с пересекаемой.

Знак 5.1 Автомагистраль Знак 2.3.7 П Знак 2.3.6 Знак 2.3.5 Знак 2.3.4 Знак 2.3.3 Знак 2.3.2 Знак 2.3.1 2.1

Как себя вести на главной дороге?

Поведение на главной дороге регламентируется с целью упорядочения дорожного движения и обеспечения максимальной безопасности его участников. Цель ПДД в данном случае отрегулировать активность всех участников движения, таким образом, чтобы систематизировать ее и минимизировать случаи с ДТП.

Водитель будет пользоваться приоритетом перед теми участниками движения, которые въезжают на перекресток с второстепенной дороги. Однако при этом нельзя забывать, что на любом перекрестке есть минимум два въезда с главной дорогой. При этом очередность регулируется иными разделами и принципами ПДД. Как выглядит знак « дорога», его зону действия и места установки рассмотрим ниже.

Знак дорога

Знак « дорога» относится к группе знаков приоритета. Знак « дорога» предоставляет приоритет проезда ТС через перекресток. Распространяет свое действие на весь перекресток, не зависимо от количества пересечений на нем, либо действует до знака «Конец главной дороги» (2.2).

Номер знака

В ПДД приоритет проезда по главной дороге обозначается знаком 2.1. « дорога».

Проеду перекресток первымУступлю дорогу автобусу, и поверну налевоУступлю дорогу всем транспортным средствам, и проеду перекресток

Внешний вид

Ниже представлена картинка со знаком «главная дорога» (2.1.). Такой внешний вид знака обусловлен тем, что его форму трудно спутать даже с тыльной стороны, и каждый участник движения будет знать приоритет проезда перекрестка. Фото знака « дорога» смотрите здесь:

Зона действия

Внутри населенного пункта действие знака « дорога» распространяется только на конкретный перекресток, поэтому перед каждым пересечением он должен быть продублирован.

В том случае, если знак « дорога» устанавливается в начале дороги, то его зоной действия является весь участок дороги. В месте, где дорога перестает быть главной, устанавливается знак 2.2 «Конец главной дороги».

Знак « дорога» на перекрестке размещается с учетом расстояния до места начала его действия. То есть данный знак « дорога» устанавливается перед перекрестком, на который и будет распространяться данное ограничение. Перед всеми перекрестками описываемый знак приоритета повторяется.

Часто используется в совокупности со знаком 8.13 «Направление главной дороги». Знак «Направление главной дороги» помогает водителю установить приоритет движения на данном перекрестке. К примеру, на фото ниже в совокупности со знаком 2.1. табличка 8.

13 будет означать знак главной дороги, поворачивающей налево.

Знак 2.1. с табличкой 8.13
Уступлю дорогу легковому автомобилю и проеду перекрестокПроеду перекресток первымУступлю дорогу всем транспортным средствам
Рассмотрим, какие знаки относятся к главной дороге. Дублирование знака 2.

1. обусловлено особенностями действия знаков «Уступи дорогу» (2.4), «Пересечение …»(2.3.1) или «Примыкание второстепенной дороги» (2.3.2 — 2.3.7), устанавливающихся перед выездом с примыкающих боковых улиц и второстепенных дорог.

Вне населенных пунктов обычно применяется одна из разновидностей знака «Примыкание к главной дороге», поскольку он устанавливается на определенном расстоянии от перекрестка.

Знак главная круговая дорога устанавливается на перекрёстке с круговым движением. Здесь можно передвигаться лишь в направлении против часовой стрелки. Оно обозначается синим кругом со стрелками. Дополнительно участок регулируется и другими знаками, к примеру знаки «главная дорога» и «уступи дорогу».

Также стоит отметить, что при проезде перекрестка со светофором и знаком « дорога», преимущество отдается сигналам светофора. В ответе на вопрос, что главнее знак или разметка на дороге, нужно заметить, что любые дорожные знаки главнее любой разметки.

Конец главной дороги

Знак 2.2 «Конец главной дороги» обозначает конец действия знака 2.1. Однако водитель должен понимать, что при этом дорога не становится второстепенной. Обозначает это лишь тот факт, что осуществляется въезд на перекресток равнозначных дорог.

Знак 2.2 Конец главной дороги

Пересечение с второстепенной дорогой

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой» указывает водителю на то, что на следующем перекрестке главная дорога будет пересекать второстепенную. При этом знак показывает, где находится главная и второстепенная дорога, а также предоставляет преимущество при проезде нерегулируемого перекрестка.

Знак «Пересечение со второстепенной дорогой»

Примыкание второстепенной дороги

Знак «Примыкание второстепенной дороги» аналогичен предыдущему. Отличается лишь тем, что второстепенная дорога примыкает к главной лишь с одной стороны. Данный знак устанавливает приоритет проезда данного перекрестка.

Знаки 2.3.2 — 2.3.7 «Примыкание второстепенной дороги»

Уступите дорогу

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу» устанавливается перед нерегулируемым перекрестком и означает, что на нем не нужно создавать помех другим ТС, которые движутся по главной дороге. Данный знак не требует обязательной остановки перед перекрестком.

Дорожный знак 2.4. «Уступите дорогу»

Движение без остановки запрещено

Данный знак – усиленный вид знака 2.4 «Уступите дорогу». Отличается тем, что водитель ТС обязан остановиться перед краем проезжей части или стоп-линией в обязательном порядке.

Знак 2.5. Движение без остановки запрещено

Преимущество встречного движения

Данный знак «Преимущество встречного движения» указывает на то, что водитель должен уступить дорогу встречным транспортным средствам на узком участке дороги. Обычно устанавливается в узких местах дороги или при проведении дорожных работ.

Знак 2.6 «Преимущество встречного движения»

Преимущество перед встречным движением

Данный дорожный знак полностью противоположен предыдущему. Он дает право приоритетного проезда данного участка дороги. Однако, если на данном участке уже есть ТС встречного направления, нужно пропустить его, а следом воспользоваться своим преимуществом.

Знак 2.7 «Преимущество перед встречным движением»

Штрафы за нарушение предупреждающих знаков

Если рассматривать штрафы за нарушение данных предупреждающих знаков, то закон предусматривает два случая нарушений – на перекрестке и вне его. В первом случае, предусматривается штраф в размере 1000 рублей, во втором – предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Источник: https://proautoprom.ru/znak-2-1-glavnaya-doroga-zona-dejstviya-foto-chto-oznachaet/

Движение по главной дороге в ПДД

Пдд главная дорога определение

Знать правила проезда перекрестков должен каждый водитель. Из-за незнания и игнорирования правил и системы проезда ежегодно случается огромное количество ДТП.

Ключевым понятием является приоритет, то есть возможность проехать участок раньше остальных.

Транспортные средства, имеющие право на первоочередное пересечение улицы, обязаны соблюдать правила:

  • перемещаться исключительно в направлении, о котором они заведомо предупредили других водителей сигналом поворота;
  • двигаться том же скоростном режиме, который был использован до начала маневра;
  • не совершать действий, которые другие участники могут неправильно трактовать.

Остальные водители должны пропустить такое ТС.
Как же действовать на конфигурации дорог «главная-второстепенная»? Можно ли упростить все до «правила правой руки» или очередность определяется по другой системе? Попробуем выяснить.

Определение

Находясь на ГД, вы имеете преимущество, то есть другие водители должны вас пропустить, и наоборот.

ГД определяется по следующим признакам:

  1. Знаки, указанные в соответствующем разделе ПДД.Обратите внимание! Дорожные службы обязаны монтировать корреспондирующие знаки: есть указатель на главной дороге, должен быть знак и на второстепенной (перевернутый треугольник).Но так бывает далеко не всегда: по разным причинам, от недостатка средств в бюджете, до вандалов, которые очень любят уничтожать дорожные указатели.Зачастую, водителям приходится всматриваться в указатели на пересекаемой дороге, чтобы определить, по какой дороге они перемещаются.

    Чтобы каждый знак приоритета можно было легко распознать издалека и даже с обратной стороны, им дали неповторимую форму: «главная дорога» — вертикальный квадрат, «уступи дорогу» — равносторонний треугольник, расположенный двумя ребрами вверх, «проезд без остановки запрещен» — шестигранник.

    Причем, указатели преимущества, имеют спокойные тона, а на знаки второстепенной дороги (далее – ВД) – агрессивные «красно-белые» цвета, чтобы привлечь дополнительное внимание водителя.

  2. Дорога с асфальтированным или бетонным полотном по отношению к участку с грунтовым покрытием – главная. Если грунтовая дорога заасфальтирована у границы перекрестка, она все равно остается второстепенной. Заасфальтированный «карман» служит буфером, чтобы не загрязнять основной участок трассы, особенно в дождливый период.
  3. Любой выезд с примыкающих территорий является второстепенной дорогой по отношению к пересекаемой трассе. Это правило порождает наибольшее количество спорных ситуаций. Примыкающими территориями согласно ПДД, являются жилые массивы, заправочные станции, здания предприятий и иные сооружения. Причем, если здания находятся вдоль улицы – это полноценная дорога, а если участок полотна подходит к сооружению – это прилегающая территория.

Зачастую понять, примыкающая ли это дорога можно только повернув и проехав по ней, в то же время, машины с них обычно выезжают справа, что при равнозначных дорогах дает им преимущество.

Если не видите признаков, по которым четко определяется, прилегающая ли это территория или нет, вам рекомендуется пользоваться негласным правилом: «не уверен в очередности, лучше уступи».

Картинка с подобным перекрестком:

Знаки главной дороги и зона их действия

Изображение этого указателя стало настолько популярным, что используется в областях, напрямую с пересечением перекрестков несвязанным: от рекламных баннеров автошкол, до известной программы по телевидению.

Основное назначение знака – информирование о праве на первоочередной маневр.

Если под знаком нет таблички с изображением конфигурации перекрестка, считается, что ГД простирается по прямой линии, даже если фактически путь имеет естественные закругления.

Зона распространения указателя не ограничена пересечением дорог, то есть ГД простирается и после места установки до тех пор, пока не покажется знак «конец ГД».

Обратите внимание! Этот указатель превращает ГД в равнозначную пересечениями, а не во вспомогательную.

Знаки разъезда встречного транспорта устанавливаются на узких участках трассы либо во время проведения ремонтных работ. Ставятся в паре.

Знаки «пересечение и примыкание дополнительных путей» — это предупредительные знаки, а не знаки приоритета, то есть они устанавливаются не на самом перекрестке, а заблаговременно, за 50 и 100 метров до перекрестка в зависимости от местности. Все остальные атрибуты — как и у знака «главная дорога».

Правила проезда

Представим, что вы на ГД, которая скрещивается со вспомогательной трассой, здесь же еще четыре автомобиля:

  1. Поворачивая направо, включаем правый сигнал «поворотников», у нас возможность первоочередного маневра, то же и при прямом проезде.
  2. Хотим развернуться или совершить левый поворот, мы должны учесть приоритет встречного транспорта, проезжающего прямо. То же касается «встречки», поворачивающей относительно нас влево.

Эта норма обусловлена тем, что совершая поворот, автомобиль, движущийся прямо, будет создавать для нас помеху справа, то же касается встречного транспорта, включившего правый поворот.

Встречный транспорт, поворачивающий налево не должен создавать для нас помех, если мы будем разъезжаться правыми сторонами.

В ПДД дается право разъезда правыми боками, но за водителями оставляется возможность проехать дальше и разъехаться левыми сторонами. При плохой видимости на скоростных участках трассы этот метод предпочтительнее.

При движении налево и развороте мы обязаны показать левый сигнал поворота.

Теперь представим, то вы находитесь на ВД:

  1. Поворачивая вправо, учтите приоритет транспорта, движущегося по ГД: все автомобили по сторонам нужно пропустить.
  2. Хотите выехать прямо, учитывайте очередность из предыдущего пункта.
  3. Вот разворачиваясь и отправляясь в левую сторону, кроме перечисленных участников, дайте проехать находящимся перед вами машинам, водители которых желают проехать прямо и направо.

Отметим, что вы должны, прежде всего, не создавать препятствие, то есть не вынуждать других участников изменять скорость и траекторию движения.

В случае, если условные линии движения машин не пересекаются, вы имеете право беспрепятственного проезда.

Допустим, поворачивая налево на многополосную трассу, вы займете крайнюю левую полосу, а встречный транспорт – крайнюю правую. Ваши траектории не пересекаются, вы имеете право проезда.

Сигналы поворотов показываем по тому же принципу, что и при проезде главной дороги.

Съезд с на второстепенную

Несколько примеров сложных ситуаций, вызывающих у водителей вопросы:

  1. Нужно ли подавать сигнал поворота при прямом съезде с главной дороги, уходящей направо?
    Ответ – нет. Правилами запрещено вводить в заблуждение других участников движения, подать сигнал поворота налево и не повернуть – явная дезинформация других водителей.
  2. Более сложная ситуация: нужно ли подавать сигнал при проезде У-образного перекрестка? Ответ же тоже сложнее: если дорога меняет конфигурацию, то есть, установлен такой знак, то сигнал поворота при проезде показывать надо. При съезде прямо сигнал не подаем. Бывают же дороги с естественным закруглением, их проходим без сигнала поворота, а при съезде подаем сигнал налево.
  3. При движении по многополосной главной дороге, уходящей в сторону, водитель, не занявший крайнее ближнее к съезду положение, решил съехать с дороги. Должен ли участник движения, находящийся на крайней полосе, уступить ему дорогу?
    Ответ: нет, водитель обязан занять крайнее ближнее к съезду положение (например, при повороте направо – крайнее правое) перед маневром, если он этого не сделал, ему необходимо выполнить другой маневр – перестроение, а в этом случае он обязан пропустить транспорт, находящийся на нужной ему полосе.

Выезд со второстепенной на главную

Обычно главная дорога отличается от второстепенной более высоким скоростным режимом проходящего транспорта. Подразумевается, что разогнавшемуся автомобилю будет тяжелее тормозить в экстренной ситуации, а водителю – заметить потенциальное препятствие.

Поэтому участникам движения, находящимся на ГД предоставляется первоочередная возможность маневра.

https://www.youtube.com/watch?v=wLC03Nk6dPo

Въезжая на ГД нельзя создавать помех движущему по ней транспорту, то есть нельзя пересекать условную линию траектории движения этих транспортных средств.

При этом, водители часто игнорируют это правило, совершая такие маргинальные действия:

  1. Выезжают за условную линию перекрестка, вынуждая автомобили, имеющие преимущество в движении, «вилять» и объезжать их.
  2. Резко проезжают перекресток перед движущимся транспортом и разгоняются, чтобы набрать скорость потока. Возможно, в момент проезда ключевого участка помеха не создается, но она создается через 20-50 метров, когда такой автомобиль пытается быстро разогнаться, а движущиеся сзади участники, вынуждены притормаживать.

В большинстве случаев «добрые самаритяне» проигнорируют такое поведение, максимум, недовольно посигналив. Но может попасться человек, который столкнется с автомобилем «лихача», и в таком случае, ответственность будет на маргинале.

Кто пропускает, если ГД уходит налево

Если ГД уходит направо, то мы, находясь на ней, имеем первоочередное преимущество проезда только вправо.

Комбинация знаков:

Типичная ситуация:

При движении прямо, повороте налево и развороте придется пропустить транспорт, находящийся справа. Остальные участники движения будут двигаться после нас, независимо от нашего маневра.

При повороте направо подаем правый сигнал поворота, при движении налево и развороте – левый, прямо едем без «поворотников».

Типичная картина: ГД имеет закругленность влево, на таких пересечениях монтируется следующая комбинация указателей.

Машины, выезжающие по ГД, определяют очередность как на равных по приоритету дорогах, то же касается и участников на ВД.

То есть, вы имеете право на первоочередное перемещение во всех направлениях, кроме поворота на 180 градусов, при этом маневре придется учесть первоочередность движения водителей, движущихся по главной дороге слева.

Разворот

Водители часто нуждаются в совершении маневров на узких участках трассы. Например, вам необходимо развернуться, но радиус, необходимый машине для такого действия гораздо шире, чем дистанция, которая есть у вас в распоряжении.

С учетом требований ПДД, вам дается место с крайней левой полосы попутного полотна до встречного.

В первом случае можно увеличить радиус, разворачиваясь с правого ряда, при этом, выполняется дополнительный короткий маневр – перестроение, поэтому вы обязаны следить за попутными машинами, проходящими по нужной вам полосе.

Второй вариант – разворот в два маневра: поворот, движение назад затем вперед. Хотя правила запрещают на перекрестках сдавать задом, при невозможности проезда иным способом, такой маневр разрешается.

На перекрестке со светофором

Светофор отменяет действие знаков приоритета, ровно, как и регулировщик. То есть, при работающем регулировочном оборудовании, указатели необходимо игнорировать.

В том числе не следует останавливаться перед знаком «стоп», проезжаем на зеленый свет без остановки.

Если светофор находится в режиме ожидания: попеременное зажигание и погасание желтого света, знаки приоритета действуют.

На кольце

Отдельная сложная тема для водителей – участки с круговым движением. Кольца – важные элементы транспортной развязки.

Если бы вместо колец использовались площадки, аварий на дорогах было бы в сотни раз больше, ведь водители имели бы возможность ехать и напрямик, и наискось, что создавало бы хаос на пути.

В связи со вступившими в РФ в 2020 году изменениями, кольцевые развязки – это ГД, даже если перед ними не установлен соответствующий указатель.

В некоторых странах постсоветского пространства сохранились правила, где «кольца» — ВД, и «привыкшие» водители вылетают на них с ветерком, создавая опасную обстановку, поэтому такие развязки рекомендуется проходить с повышенным вниманием независимо от того, какой приоритет у вашего транспорта.

На трамвайных путях

Важно запомнить: рельсовый транспорт при прочих равных условиях имеет приоритет перед автомобилями.

Если трамвай выезжает с ВД, он обязан пропустить транспорт, выезжающий с ГД.

Наказание за нарушения

Если же соблюсти правила проезда улицы не получилось, и вы попались инспектору ГИБДД либо средствам видеофиксации, будьте готовы к административному наказанию в таких размерах:

НарушениеСтатьяСанкции
Проезд в образовавшийся затор. Запрещено продвигаться по улице в участок, где образовалась пробка, ведь это создаст помеху для других автомобилей до того момента, пока пробка не рассосется.12.13 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Не уступил дорогу.12.14 КоАПОднократный штраф – 1000 рублей.
Неподача сигнала, в том числе, подача ложного сигнала или введение в заблуждение других водителейч. 1 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей.
Задний ход или разворот в неположенном местеч. 2 ст. 12.14 КоАПОднократный штраф – 500 рублей или предупреждение.

Попасть под санкции за нарушение правил крайне неприятно, но гораздо опаснее попасть в аварию из-за несоблюдения системы проезда перекрестков.

Хотя, ДТП по причине нарушения очередности редко бывают опасными для жизни (в отличии от нарушений, связанных со скоростным режимом), такие аварии обычно заканчиваются мятыми бамперами и крыльями, а восстановление вмятин и краски влетит владельцу в копеечку.

Будьте внимательны, осторожность спасает жизнь!

: Изучаем ПДД #7 :Понятие «главная дорога» (с сурдопереводом )

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/pdd/glavnaja-doroga-po-pdd.html

дорога – ПДД ограждают от хаоса на дорогах +

Пдд главная дорога определение

Определение приоритета во время проезда пересечений дорог – важный фактор безопасности движения. Для этого разработаны дорожные знаки и такое понятие, как главная дорога – ПДД четко, однозначно отражают эти инструменты взаимодействия водителей.

дорога – определение ПДД, обозначающие знаки

Определение ПДД для главной дороги следующее: главной, в первую очередь, является дорога, на которой размещены знаки 2.1, 2.3.1–2.3.7 или 5.1. Любые примыкающие или пересекающие будут второстепенными, и водители на них обязаны будут уступить транспорту, движущемуся по направлению, обозначенному вышеуказанными знаками.

Приоритетность также определяется и по наличию покрытия. С твердым дорожным полотном (материалы из камня, цементо-, асфальтобетон), по отношению к грунтовой, тоже главная.

Но второстепенная, имеющая только перед перекрестком некоторый отрезок с покрытием, не равна по значимости пересекаемой. Отличить второстепенную можно и по ее местоположению.

 Любая дорога считается главной для выездов с прилегающих территорий. Рассмотрим знаки, обозначающие главную, и как их используют.

  • 2.1 размещают в начале отрезка с преимущественным правом движения через нерегулируемые перекрестки, а также непосредственно перед перекрестками.
  • Если на пересечении главная меняет направление, то дополнительно к 2.1 устанавливают табличку 8.13.
  • Окончание участка, где водитель ехал по главной, обозначают знаком 2.2.
  • 2.3.1 информирует о подъезде к пересечению с направлениями второстепенного значения одновременно слева и справа.
  • 2.3.2–2.3.7 – о приближении к примыканию справа или слева второстепенной дороги.
  • Знаком «Автомагистраль» (5.1) обозначается главная дорога, на которую распространяется порядок передвижения по автомагистралям. 5.1 размещают в начале магистрали.

Обозначения на второстепенных дорогах

Чтобы предупредить водителей, что они едут по второстепенной и приближаются к пересечению с главной, ставят знак «Уступите дорогу» (2.4). Размещают его перед выездом на главную в начале сопряжения, перед перекрестком или выездом на автомагистраль. Дополнительно с 2.4 может быть применена табличка 8.13, информирующая о направлении главной на пересекаемом участке.

Перед пересечением с главной может быть размещен знак 2.5, который запрещает проезжать без остановки. 2.5 обязывает уступить транспорту, едущему по пересекаемому дорожному полотну.

Водители должны остановиться на стоп-линии, а когда ее нет – на границе перекрестка.

Только убедившись, что дальнейшее движение безопасно и не создает помех транспорту на пересекаемом направлении, можно трогаться.

Пдд о действиях водителей на пересечениях дорог

Для водителей, которые двигаются в направлении, обозначенном, как главная дорога, правила дорожного движения предписывают приоритетное (первоочередное) движение через нерегулируемые перекрестки, пересечения с второстепенными направлениями. Водители, едущие во второстепенном направлении, обязаны уступить транспорту, двигающемуся по главной. На регулируемых перекрестках следует руководствоваться сигналами, которые подает регулировщик или светофор.

Знак « дорога», как правило, расположен в начале улицы, что затрудняет определение, какая из проезжих частей первостепенная. Чтобы не допустить ошибочного толкования при отсутствии предусмотренных знаков, следует знать требования ПДД.

Во время подъезда к перекрестку необходимо изучить его правый ближний угол. При отсутствии вышеописанных знаков осматривают ближний, а затем дальний левый угол. Это необходимо для выявления знака «Уступи дорогу».

Когда он занесен снегом или повернут оборотной стороной, то смотрят на расположение треугольника – у 2.4 вершина направлена вниз.

Затем определяют, к какому направлению движения относится этот знак, и выясняют приоритетность проезда. Также о главенстве дороги можно судить по присутствию знака 2.5.

Если определить приоритетное направление затруднительно, то руководствуются правилом «Помеха справа» – пропускают транспорт, движущийся справа. При нахождении на первостепенном направлении можно проезжать прямо или поворачивать направо.

Если требуется сделать разворот или повернуть налево, то уступают транспорту, идущему навстречу. Определяя главенство, необходимо учитывать расположение дороги – к примеру, выезд со двора или из населенного пункта обладает второстепенным значением.

 Всегда, когда нет знаков, и невозможно определить тип покрытия, следует считать направление движения второстепенным – это снизит риск создания аварийной ситуации.

  • Марина
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/glavnaja-doroga-pdd-opredelenie/

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: