Что такое ведомственная охрана

Ведомственная охрана

Что такое ведомственная охрана

Ведомственная охрана в Российской Федерации — специализированные государственные и негосударственные отраслевые и ведомственные вооруженные подразделения, предназначенные для защиты зданий, строений, сооружений, прилегающих к ним территорий и акваторий, транспортных средств, а также грузов, в том числе при их перевозке (транспортировке), денежных средств и иного имущества от противоправных посягательств. Имеют право использовать боевое и служебное огнестрельное оружие, а также специальные средства (служебных собак, наручники, резиновые палки, средства остановки транспортных средств). Должностные лица государственной ведомственной охраны (созданной федеральными государственными органами) имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, осуществлять личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, досмотр транспортного средства и другие процессуальные действия, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Основная должность работников ведомственной охраны «стрелок».

История

В советский период для защиты имущества от противоправных посягательств различные государственные ведомства (совнархозы, исполкомы Советов депутатов трудящихся, министерства, предприятия, учреждения, организации и др.

) имели право иметь в штате вольнонаемных вооруженных работников (сторожей, вахтеров) либо создавать специализированные ведомственные вооружённые подразделения, которые со временем стали обобщенно называть промышленной охраной, ведомственной охраной.

С 1927 года по 1999 год в СССР и России действовала ведомственная военизированная охрана.

Ведомственная охрана в Российской Федерации

С 1999 года деятельность ведомственной охраны регулируется Федеральным законом от 14 апреля 1999 г. № 77-ФЗ «О ведомственной охране»[1].

Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» установлено, что федеральные органы исполнительной власти имеют право создавать только государственную ведомственную охрану.

Федеральным законом могут быть установлены имеющие право на создание ведомственной охраны федеральные государственные органы, не являющиеся федеральными органами исполнительной власти, организации(ст. 5).

С 1999 по 2003 г. ведомственные охраны являлись структурными подразделениями министерств. С 2003 года в связи с проводимой административной реформой большинство ведомственных охран были преобразованы в юридические лица, находящиеся в ведении соответствующих федеральных министерств и агентств.

По состоянию на начало 2017 года в России фактически созданы две системы ведомственной охраны: государственная (около 120 тыс. чел., без учета ВО Минобороны России) и негосударственная (более 60 тыс. чел).

Необходимо учитывать, что к ведомственной охране не относится ФГУП «Охрана» Росгвардии — государственное предприятие, со статусом юридического лица с особыми уставными задачами, частично действующее на основании Федерального закона «О ведомственной охране», в котором оно обозначено, как «военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной Росгвардии» (статья 26). Министерство внутренних дел Российской Федерации при реформировании вневедомственной охраны создало ФГУП «Охрана» МВД России[2]. С 2016 года предприятие передано в ведение Росгвардии, название изменено на ФГУП «Охрана» Росгвардии. Указанное предприятие, в отличие от ведомственной охраны, имеет право осуществлять на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности. Работники ФГУП «Охрана» Росгвардии используют специальные средства и боевое ручное стрелковое оружие, принятые на вооружение войск Росгвардии, а также служебное и гражданское оружие, разрешенное к обороту на территории Российской Федерации. ФГУП «Охрана» Росгвардии ведет конкурентную борьбу с государственными ведомственными охранами[3].

Государственная ведомственная охрана федеральных государственных органов

Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июля 2000 г. № 514 «Об организации ведомственной охраны», был утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание государственной ведомственной охраны[4].

На октябрь 2017 г. следующие 9 федеральных органов исполнительной власти, из указанных в перечне, создали государственную ведомственную охрану[5]:

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Министерство регионального развития Российской Федерации ведомственную охрану не создали.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в январе 2017 г. передало ведомственную охрану во ФГУП «Охрана» Росгвардии. Министерство культуры Российской Федерации, начиная с ноября 2017 г.

, будет создавать ведомственную охрану[18].

В 2015 году предполагалось наделить Министерство образования Российской Федерации правом создания ведомственной охраны[19].

В августе 2017 года предоставлено право создания государственной ведомственной охраны Генеральной прокуратуре, Следственному комитету и Судебному департаменту при Верховном Суде Российской Федерации[20].

В 2018 г. началась работа по присоединению ФГУП «СВЯЗЬ — безопасность» к ФГУП «Охрана» Росгвардии.

Негосударственная ведомственная охрана государственных корпораций

Создание негосударственной ведомственной охраны государственных корпораций стало возможно в следствие целенаправленной деятельности законодателей, которые не предусмотрели создание государственных предприятий и государственных учреждений госкорпорациями[21][22].

На 17 октября 2017 года осуществляется преобразование ФГУП «Атом-охрана»[23][24] и ФГУП «Научно-технический центр «Охрана» в акционерные общества с последующей передачей 100 процентов акций государственным корпорациям «Роскосмос» и «Росатом» соответственно в качестве имущественного взноса Российской Федерации

  • Государственная корпорация «Ростех» — ведомственная охрана АО «СИБЕР» («РТ-Охрана»). Численность сотрудников «СИБЕР» составляет 9911 тыс. человек[25][26]. В ведении Госкорпорации «Ростех» была создана первая в России негосударственная ведомственная охрана в форме закрытого акционерного общества — ЗАО «РТ-охрана».
  • Государственная корпорация «Росатом» — в 2003 году создано ФГУП «Атом-охрана»[27]. Численность 8828 чел.
  • Государственная корпорация «Роскосмос» — в состав корпорации, созданной в августе 2015 г., входит ФГУП «Научно-технический центр «Охрана» (создано 18 октября 1991 г.)[28], которое с 2001 года находилось в ведении Федерального космического агентства[29]. Численность 5386 чел.

Негосударственная ведомственная охрана иных юридических лиц

  • ПАО «Газпром»[30]. Численность — 18597 чел.
  • ПАО «Роснефть»[31] — численность 1028 чел.
  • ПАО «Транснефть[32] — ООО «Транснефть-Охрана» (19 июня 2014 года завершено юридическое оформление ООО)[33]. Численность — 15743 чел.

Источник: https://wikepedia.me/%D0%92%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D0%BC%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0

Фгуп

Что такое ведомственная охрана

Фгуп «Охрана» является особым структурным подразделением Росгвардии, оказывающим частным лицам и организациям услуги по охране имущества на коммерческой основе.

На данный момент она является единственной подобной организацией во всех силовых подразделениях РФ.

Рассмотрим, что представляет собой данная структура; каковы её основные задачи и предоставляемые полномочия; перечень услуг, оказываемых Фгуп «Охрана» на договорной основе.

История создания

Предшественник современной Фгуп «Охрана» при федеральной службе ВНГ – вневедомственная охрана (УВО) МВД СССР, а затем РФ. Была образована в 1920г.

, специально для охраны промышленных зданий, складов и прочих объектов государственной важности. Уже в конце 1980-х годов численность сотрудников УВО при МВД СССР достигала 180 тыс. человек.

Под охраной организации в это время состояло свыше 600 тысяч объектов, из которых более 400 тысяч были частные дома и квартиры граждан.

После распада СССР произошло слияние вневедомственной охраны и УВО, в результате численность объединённой организации возросла до 470 тысяч сотрудников. В 2005г.

произошла очередная реструктуризация, в ходе которой было образовано Фгуп «Охрана» при МВД РФ. В 2016г.

в соответствии с президентским указом №157 вневедомственная охрана была передана из ведения полиции в новообразованную силовую структуру – в войска Росгвардии.

Состав и численность организации

В настоящее время штатная численность организации составляет 53 тыс. человек, списочная – 39,5 тысячи. Из них к военизированным подразделениям относятся 24 тысячи бойцов.

 Фгуп «Охрана» единственная организация, относящаяся к государственным силовым структурам, которая оказывает свои услуги на договорной основе.

Совокупная среднегодовая выручка данной охранной организации составляет порядка 20 миллиардов, а чистая прибыль за год – 1,7 миллиарда.

На данный момент вневедомственная охрана является самой крупным охранным предприятием на территории России, как по количеству работающих в её составе сотрудников, так и по годовому обороту финансовых средств.

Юридически соучредителями данного подразделения являются служба войск нацгвардии РФ, и агентство по управлению госимуществом. В состав Фгуп при Росгвардии входит 81 региональный филиал, расположенный в различных субъектах Федерации.

Кроме того, имеется два специализированных отделения при Фгуп «Охрана», отвечающих за:

  1. Охрану важных промышленных объектов (ЦООП). Имеет штат в 18 тысяч сотрудников. До 2017г. была ведомственной охранной структурой при Минпроме.
  2. Охрану инфраструктуры связи (ЦООС). Насчитывает 15,6 тысячи сотрудников в 72 филиалах. До 2019г. являлась отдельным охранным управлением, подчиняющимся Министерству связи и коммуникаций РФ.

Кроме того, во вневедомственную охрану при Росгвардии в 2019г. были включены подразделения ведомственной охраны Министерства энергетики (18 тыс. чел.) и Минсельхоза (300 чел.). Таким образом, в 2019г.

, в основном был закончен процесс создания единой государственной охранной организации.

В отличие от ведомственных организаций, Фгуп «Охрана» вправе осуществлять охрану любых объектов, вне зависимости от их принадлежности – частной или государственной формы собственности.

Вооружение Фгуп «Охрана» Росгвардии

Перечень штатного вооружения и спецсредств, используемых сотрудниками вневедомственной охраны ВНГ, прописан в приказе №285 от 2017г. В данный список входят нижеперечисленные образцы.

Боевое стрелковое оружие

  • Пистолеты ПМ и ПММ.
  • Пистолеты-пулемёты «Кедр» и «Каштан».
  • Автоматы АК-74 в базовой модификации, а также со складывающимся прикладом, либо в укороченном варианте.
  • Автоматы АКМ и АКМС.
  • Карабины СКС.

Служебное оружие

  • Пистолеты MP-71, ИЖ-71, ПКСК.
  • Револьверы РСЛ, Р-92С.

Гражданское оружие

  • Карабины KO-44, ОЦ-25, самозарядный «Сайга».
  • Гладкоствольные ружья 12, 16 и 20 калибра.

Спецсредства

  • Палки резиновые ПР, ПУ, ПУС.
  • Аэрозольные распылители раздражающего действия.
  • Наручники.
  • Электрошокеры.
  • Устройства для принудительной остановки движущегося автотранспорта.
  • Бронежилеты.
  • Защитные шлемы.
  • Служебные собаки.

При этом сотрудникам военизированной охраны Росгвардии полагается каждому иметь личное штатное оружие. Работникам сторожевой охраны выдаётся по одной единице стрелкового оружия на каждый пост. Применение оружия и спецсредств регламентированы во внутренних приказах по войскам национальной гвардии РФ, и в ФЗ №226.

Задачи и обязанности

Основные задачи, стоящие перед сотрудниками Фгуп «Охрана», и данные им для их исполнения полномочия сформулированы в приказе директора Росгвардии №359 от 2017г. Сотрудники организации обязаны:

  • Принимать меры по охране общественного правопорядка и обеспечению безопасности граждан.
  • Охранять имущество частных граждан и объекты, принадлежащие юридическим лицам, на договорной основе.
  • Борьба с преступностью, терроризмом и экстремизмом.
  • Участвовать в мероприятиях по предотвращению и профилактики правонарушений, преступлений и террористических актов.
  • Содействовать другим подразделениям Росгвардии, или иных силовых госструктур в пресечении преступлений, поиске и задержании правонарушителей.
  • Обеспечение общественной безопасности во время различных чрезвычайных ситуаций: природных и техногенных катастроф, военных действий, массовых беспорядков.

Полномочия

Законодательство предоставляет сотрудникам вневедомственной охраны ВНГ следующие служебные полномочия:

  • Требовать от нарушителей соблюдения правопорядка, а в случае игнорирования данного требования принимать меры к пресечению правонарушений.
  • Задерживать лиц, совершивших преступное деяние, административный проступок, либо подозреваемых в этом, и доставлять их в отделение МВД.
  • При наличии веских оснований, сотрудники Фгуп «Охрана» вправе проверять документы у граждан с целью установления их личности. К таким основаниям относятся подозрения, что данный гражданин находится в розыске за совершение некоего преступления. Также допускается проверять документы у лиц, задерживаемых за совершение противоправного проступка.
  • Осуществлять делопроизводство относительно совершённых проступков, подпадающих под статьи КоАП, для последующей передачи их на рассмотрение в уполномоченные инстанции. К таким действиям относится проведение опроса свидетелей, правонарушителя и пострадавших с документальной фиксацией полученных сведений. Также сотрудники могут составлять протокол задержания нарушителя.
  • При совершении серьёзного происшествия, сотрудники Фгуп обеспечивают охрану места преступления до прибытия следователей или дознавателей. Для этих целей они могут частично или полностью перекрывать пешеходное и дорожное движение, ограничивать доступ в здания и помещения сторонних лиц.
  • Останавливать и досматривать транспортные средства, принадлежащие частным гражданам и организациям. Подобные действия дозволяются, если существует подозрение, что в них перевозятся запрещённые вещества, оружие, либо находятся разыскиваемые преступники или насильно удерживаемые лица. Также вневедомственные охранники могут останавливать автотранспорт, пытающийся проникнуть на охраняемую ими территорию, или за оцепленный периметр.
  • Проверять документы или пропуска, а также досмотр личных вещей у сотрудников, входящих или покидающих охраняемый объект. Подобное правило вводится на особо важных объектах, с действующим пропускным режимом.
  • Входить и осматривать любые помещения объекта, находящегося под охраной. Делается это для обнаружения и своевременного пресечения совершаемых правонарушений и преступлений, предметов, представляющих потенциальную угрозу для работников или посетителей.
  • При возникновении служебной необходимости, работники Фгуп «Охрана» вправе вскрывать жилые и прочие помещения, транспортные средства, проникать на огороженные территории.
  • Создавать и вести информационные базы, в которые заносятся сведения о гражданах и организациях. Данные действия должны производиться только в строгом соответствии с законодательством – ФЗ №152, регламентирующем порядок сбора информационных данных.

Кроме того, по мере служебной необходимости, бойцам вневедомственной охраны ВНГ предоставляются дополнительные полномочия, предусматриваемые действующими законодательными актами РФ.

Функции Фгуп «Охрана» Росгвардии и предоставляемые ею услуги

Вневедомственная охрана является единственной силовым подразделением, которому официально дано право оказывать охранные услуги на коммерческой основе. В перечень услуг, предлагаемых Фгуп «Охрана» рядовым гражданам и юридическим лицам, входят:

  • Осуществление охранной деятельности на основании заключенного договора. В рамках исполнения данной функции сотрудники ВНГ пресекают незаконные попытки проникновения на охраняемый объект, хищения имущества граждан или организаций.
  • Организация пропускного режима, осуществление физической охраны объекта или имущества, удалённого видеонаблюдения с целью выявления и пресечения правонарушений и преступлений.
  • Охрана ценных грузов при их транспортировке и/или во время хранения.
  • Пультовая охрана жилых квартир (домов), административных, коммерческих или производственных помещений.
  • Составление и согласование техзаданий на установку на объекте противопожарной, охранной или тревожной сигнализации, систем видеонаблюдения.
  • Установка и обеспечение технической поддержки во время эксплуатации клиентом систем тревожного оповещения и видеонаблюдения.
  • Проверка качества работ по монтажу и пуску систем наблюдения или тревожного оповещения, произведённого сторонними специалистами.

В рамках исполнения функций по предоставлению охранных услуг, сотрудники Фгуп «Охрана» вправе:

  • Разрабатывать и принимать меры по повышению уровня защищённости охраняемого объекта от преступных посягательств.
  • Давать рекомендации владельцам охраняемого имущества и объектов, относительно принятия неких мер в целях повышения эффективности защитных мер.
  • Выдавать руководителям предприятий, охраняемых сотрудниками ФГУП, предписаний об устранении замеченных нарушений, создающих потенциальную опасность работникам или сторонним лицам.

На сегодня вневедомственная охрана ВНГ РФ является наиболее эффективной, технически оснащённой и обученной охранной структурой в стране. Сотрудники Фгуп вправе пользоваться теми же льготами и привилегиями, что и остальные бойцы Росгвардии.

Источник: https://rosgvardiya.info/poleznaya-informaciya/fgup-ohrana-rosgvardiya.html

Отличие вневедомственной охраны от ведомственной

Что такое ведомственная охрана

Мероприятия по обеспечению безопасности объектов реализуются сегодня различными охранными службами. Их деятельность регулируется соответствующими нормативными актами. Охранные компании имеют разные полномочия, возможности и специфику работы. Чем ведомственная охрана отличается от вневедомственной и являются ли ЧОПы частью той или иной структупы.

1. Правовые основы

Ведомственная охрана (раньше ВОХР) объединяет негосударственные и государственные спецподразделения, обеспечивающие безопасность сооружений, строений, зданий различного типа и назначения, территорий и акваторий, транспортных средств и пр.

Сотрудники спецподразделений уполномочены использовать при реализации охранных мероприятий широкий спектр средств: от служебных собак до оборудования для экстренной остановки автотранспорта, от боевого огнестрельного оружия до средств задержания и ограничения свободы действий правонарушителей.

Функционирование ведомственной охраны регулируется ФЗ №77 (14.04.1999). Специальные охранные подразделения могут иметь статус юридических лиц.

Подчиняются они напрямую профильным ведомствам и министерствам (Росгвардии, МЧС, Минобороны, Минтранспорта, Минэнергетики и т. д.). Что касается масштабов ведомственной охраны, в 2018 г.

в негосударственном секторе работало больше 60 000 человек, в государственном – около 120 000 (без учета спецподразделений Минобороны).

Вневедомственная охрана (ОВО) является структурным подразделением Росгвардии согласно Указу Президента №157 от 05.04.2016. Сотрудники службы в штатный кадровый состав охраняемых объектов не входят. То есть охранники не являются работниками компаний, подконтрольных министерствам и ведомствам. Услуги клиентам ОВО оказывает на договорных условиях.

2. Полномочия

Ведомственная охрана имеет широкие полномочия. В частности, должностным лицам государственных специальных подразделений разрешено осуществлять досмотры вещей, транспорта, личные досмотры задержанных, составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, установленном КоАП.

Также специалисты ведомственной охраны уполномочены выполнять иные процессуальные действия, не противоречащие действующему законодательству и находящиеся в рамках компетенций соответствующего подразделения.

ВОХР обеспечивает безопасность федеральных органов власти; государственных корпораций; юридических лиц, подконтрольных различным министерствам и ведомствам.

Вневедомственная охрана уполномочена организовывать защиту различных объектов: от промышленных предприятий, административных учреждений, метро и аэропортов до объектов культурного наследия, складов мобилизационного резерва и мест хранения драгметаллов, наркотических веществ, боеприпасов. Также структурные подразделения ОВО охраняют:

  • коммерческие объекты;
  • квартиры и дома граждан;
  • места хранения личного имущества частных лиц;
  • объекты различных форм собственности, осуществляющие деятельность в кредитно-финансовом, телекоммуникационном, производственном и транспортном секторах.

Вневедомственная охрана привлечена и к обеспечению безопасности на специализированных объектах военно-промышленного комплекса.

3. Структура

Структура ведомственной охраны включает учебные центры и профильные (рабочие) отделы. Специфика функционирования тех и других во многом определяется особенностями деятельности министерства, ведомства, в котором организована соответствующая служба.

Структура ОВО включает:

  • центры оперативного управления;
  • централизованные пункты охраны;
  • строевые спецподразделения, осуществляющие сопровождение грузов;
  • строевые подразделения, решающие рядовые охранные задачи на объектах.
  • строевые подразделения ГЗ.

4. Вооружение и оснащение

Ведомственные охранники пользуются большим набором спецсредств и вооружения. Для решения уставных задач могут применяться:

  1. Различные виды стрелкового ручного боевого оружия (от ПМов до пистолетов-пулеметов «Бизон-2», ПП-19 и др., АКМ и АКМС, ТТ).
  2. Служебное огнестрельное оружие (РСЛ-1, ИЖ-71, гладкоствольное длинноствольное оружие с пулевыми патронами и патронами с резиновой картечью).
  3. Спецсредства несмертельного действия (раздражающие, слезоточивые аэрозоли, разрешенные к применению в РФ).
  4. Специальные резиновые дубинки (Пр-90, 89, 73М, 73).
  5. Электрошокеры.
  6. Наручники.
  7. Автомобильные заграждения, средства остановки автотранспорта «Гарпун», «Диана».

Вневедомственная охрана использует нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия (включая щиты «Шепот»), боевую экипировку. Также подразделения располагают спецтранспортом: автомобильным, водным, воздушным.

Что касается технических средств для обеспечения безопасности, и ВОХР, и ОВО активно используют передовые системы, средства и решения противопожарного назначения, применяющиеся для видеоконтроля ситуации на территории и объекте, а также реагирующие на движение и др.

5. Формат оказания услуг

Ведомственная охрана, по сути, работает в штате соответствующих министерств и ведомств. Она базируется непосредственно на охраняемых объектах.

ОВО работает, как и ЧОПы, по договору. Вневедомственная охрана предлагает определенный перечень услуг, каждая из которых имеет свой тариф. Жесткий прайс ограничивает возможности для создания индивидуальных предложений, учитывающих актуальные потребности и специфику деятельности конкретного клиента.

Отличия ЧОПа от ВОХР и ОВО

Подытоживая вышеизложенное, стоит заметить, что перечень услуг ведомственной и вневедомственной охраны жестко регламентирован.

ВОХР вообще не имеет смысла рассматривать как участника конкурентного рынка ввиду специфики функционирования. Вневедомственная охрана предлагает услуги коммерческому и частному сектору. Но они часто являются пакетными.

И не практикуется подключение дополнительных опций или отключение неактуальных для конкретного клиента.

ЧОП же ориентируется на потребности заказчиков. Перечень услуг такой частной охранной компании отвечает имеющемуся спросу.

В отличие от вневедомственной охраны, ЧОП может, например, предоставить заказчику телохранителя, провести частное детективное расследование (в правовом поле, разумеется), разработать стратегию, тактику и реализовать проект возврата задолженности, обеспечить юридическую поддержку при рейдерской атаке на бизнес и др.

Расценки при этом будут индивидуальными. Каждый клиент частного охранного предприятия или организации может рассчитывать на максимально выгодные условия сотрудничества и платить только за действительно необходимые охранные опции.

Таблица различий ведомственной и вневедомственной охраны

Отличия

Ведомственная охрана

Вневедомственная охрана

1.Правовые основы

Действия регулируются ФЗ №77 от 14.04.1999. Подчиняется профильным ведомствам: МВД, МЧС, Минобороны, Минтранспорта и пр.

Структурное подразделение Росгвардии.

2.Полномочия

Имеет широкие полномочия. Обеспечивает безопасность федеральных органов власти, госкорпораций, юридических лиц, подконтрольных различным министерствам.

Обеспечивает безопасность коммерческих и частных объектов разного назначения и масштаба. Работает на объектах военно-промышленного комплекса.

3.Структура

Включает учебные центры и профильные отделы министерств и ведомств.

Включает центры оперативного управления, централизованные пункты охраны, строевые спецподразделения.

4.Вооружение и оснащение

Стрелковое ручное боевое оружие, огнестрельное оружие, гладкоствольное длинноствольное оружие, спецсредства несмертельного действия, дубинки, электрошокеры, наручники, автомобильные заграждения.

Нарезное огнестрельное оружие, дальнобойное оружие, спецсредства нелетального действия, боевая экипировка, спецтранспорт.

5.Формат оказания услуг

Работает в штате министерств и ведомств.

Работает по договору, как и ЧОПы. Строгий прайс.

chop.moscow

Источник: https://oxrana1.ru/nevs/otlichievnevedomstvennoy-okhrani-otvedomstvennoy

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: