Что такое механическое тс

Содержание
  1. Механическое транспортное средство — что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС
  2. Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
  3. Категории механических транспортных средств
  4. Буксировка механических транспортных средств
  5. Управление механическим транспортным средством
  6. Эксплуатация механических транспортных средств
  7. Средства транспортные — это… Классификация и виды транспортных средств
  8. Общие сведения
  9. Механические ТС
  10. Немеханические ТС
  11. Особая категория
  12. Важный момент
  13. Максимальная разрешенная масса
  14. Разрешенная масса сцепленных ТС
  15. Маршрутное ТС
  16. Специфика
  17. Договор купли-продажи транспортного средства
  18. Приложения
  19. Советы покупателям
  20. Дополнительно
  21. Заключение
  22. Механическое транспортное средство — определение, категории и виды
  23. 1. Рельсовые
  24. 2. Безрельсовые
  25. 3. Самоходные
  26. 4. Несамоходные
  27. Основные виды ТС
  28. Что представляет собой механическое ТС?
  29. Категории механических ТС
  30. Условия эксплуатации
  31. Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)
  32. Мопеды, мотовелосипеды, мокики
  33. Мотоциклы, мотороллеры, трициклы
  34. Квадрициклы
  35. Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые
  36. Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства
  37. Грузовые автомобили
  38. Прицепы
  39. Таблица соответствия категорий
  40. Трактор — это транспортное средство или самоходная машина — Тракторист
  41. Транспортное средство
  42. Механическое транспортное средство
  43. Маршрутное транспортное средство
  44. Разрешенная максимальная масса

Механическое транспортное средство — что это такое, прицепы, буксировка и управление ТС

Что такое механическое тс

Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.

Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:

  • Механические транспортные средства
  • Немеханические транспортные средства

Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.

К немеханическим ним можно отнести:

  • Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
  • Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
  • Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
  • Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.

Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)

Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.

Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.

Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»

Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.

Что же тогда можно занести в этот список? К механическому автотранспорту относятся легковые и грузовые автомобили, трактора, мотоциклы и другие.

Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.

Категории механических транспортных средств

Автомобили можно разделить на следующие категории:

  • Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
  • Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
  • Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
  • Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
  • BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
  • CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
  • DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
  • F – трамваи;
  • I – троллейбусы.

При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.

Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.

Буксировка механических транспортных средств

Буксировка – это:

  • Транспортировка одного транспорта другим. Не рассматривается как эксплуатация или использование транспортного средства на всех видах сцепки;
  • Частичная погрузка буксируемой машины на буксирующий транспорт.

Буксировка осуществляется только с водителем за рулём. Исключение составляет буксировка на жёсткой сцепке, если буксируемый автотранспорт двигается за буксирующим автомобилем, не меняя траектории.

При буксировке автотранспорта с использованием сцепки категорически запрещается присутствие людей в кабине. Исключение составляет буксировка с частичной или неполной погрузкой. В этом случае присутствие людей в буксируемом транспорте допускается.

Между транспортом, участвующим в буксировке допустимо расстояние до 6 метров на гибкой сцепке, не более 4 метров – на жёсткой сцепке.

Гибкая сцепка:

  • тормоза должны быть исправны

Жёсткая сцепка:

  • Исправная рулевая система
  • Исправная тормозная система

Частичная погрузка:

  • Неисправная рулевая и тормозная системы допускаются

Запрещена буксировка:

  • На скользкой дороге с гибкой сцепкой
  • Автопоездами
  • Мотоциклом прицепов сбоку
  • С несправной тормозной системой на гибкой сцепке
  • Со сломанным рулевым управлением на гибкой сцепке
  • Мопедом
  • Больше одного транспорта

Управление механическим транспортным средством

Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.

Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.

Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.

Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.

Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.

Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:

  • Не имея водительских прав
  • В состоянии опьянения
  • Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем

Для допуска к обучению управления транспортным средством необходимо пройти медицинский осмотр, на основании которого и будет решаться возможность человека получить водительские права.

Эксплуатация механических транспортных средств

Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.

Эксплуатация запрещена, если:

  • Протекает топливо или тормозная жидкость
  • Неисправен глушитель

Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:

  • Поломка рулевого управления
  • Неисправная тормозная система
  • Поломка фар в ночное время суток
  • Неисправное сцепление

Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.

В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.

При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.

При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.

Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.

Источник: https://prostopozvonite.com/avtopravo/doc/mexanicheskoe-ts.html

Средства транспортные — это… Классификация и виды транспортных средств

Что такое механическое тс

Средства транспортные – это устройства, используемые для перевозки по дорогам грузов либо оборудования, установленных на нем, или людей. Данное определение дает вполне исчерпывающее представление о ТС. Однако на практике зачастую этого бывает недостаточно. Более полную информацию о ТС содержат ПДД.

Общие сведения

Условно выделяют рельсовые и безрельсовые виды транспортных средств. Существует также разделение на несамоходные и самоходные.

Движение транспортных средств в последнем случае обеспечивается за счет работы мотора. В ПДД, однако, присутствует другая классификация.

В соответствии с правилами, выделяют механические и немеханические виды транспортных средств. Эти категории имеют принципиальные отличия.

Механические ТС

Основным их признаком выступает наличие двигателя. Механические средства (транспортные) – это грузовые и легковые автомобили, мотоциклы. К ним также относят самоходные машины и тракторы. Двигатель может быть любым: водородным, бензиновым, газовым, дизельным и пр. Еще одним критерием таких ТС является их предназначение. Они должны эксплуатироваться только на дороге.

Немеханические ТС

К ним в первую очередь относят велосипеды. Ими являются ТС, за исключением инвалидных колясок, имеющие как минимум 2 колеса и приводящиеся в движение мускульной энергией граждан, управляющие ими. Для этого могут использоваться педали или рукоятки.

На велосипеды могут устанавливаться двигатели. Их максимальная номинальная мощность не превышает 0.25 кВт. При этом они автоматически отключаются при скорости больше 25 км/ч. Все указанные параметры позволяют относить велосипеды к категории немеханических ТС.

Особая категория

Мопеды – механические средства (транспортные). Это обуславливается наличием ДВС или электродвигателя. Между тем, мопеды включены в категорию немеханических ТС.

Объясняется это тем, что максимальная их конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, а рабочий объем мотора – 50 м3 (или номинальная мощность при продолжительной нагрузке более 0.25 и менее 4 кВт).

Аналогичным образом определяются и другие средства транспортные. Это в первую очередь скутеры, мокики и прочие аналогичные ТС с двигателями.

Важный момент

Управление транспортным средством, относящимся к категории немеханических, не требует наличия водительского удостоверения.

Сами ТС при этом не проходят регистрацию, для них не предусмотрены знаки (номера). Между тем, не следует забывать, что лица, владеющие ими, являются водителями.

В этой связи управление транспортным средством немеханического типа должно осуществляться в соответствии с ПДД.

Максимальная разрешенная масса

Она характеризует вес ТС с грузом, пассажирами и водителем. Разрешенная масса устанавливается изготовителем и считается максимально допустимой. Разберемся в терминологии. Максимальной считается предельно допустимая масса ТС с пассажирами, грузом и водителем. Превышение установленного показателя запрещено.

Обусловлено это тем, что при высокой нагрузке (большей, чем предусмотрено изготовителем) корпус машины, тормозная система, двигатель, подвеска, рулевая часть не смогут функционировать нормально. Соответственно, возникает риск создания аварийной ситуации.

Максимальная разрешенная масса является в определенной степени теоретическим показателем, который прописывается в ПТС и свидетельстве о регистрации. Зачастую многие путают ее с фактическим весом ТС. Ключевым отличием этих параметров выступает то, что разрешенная масса устанавливается раз и навсегда.

При этом фактический вес может постоянно меняться. Однако в любом случае его величина не должна превышать разрешенную массу.

По разрешенной массе проводится классификация ТС. Грузовые автомобили разделяются по данному показателю на 2 категории. Первая включает в себя ТС с разрешенной массой не больше 3.5 т, вторая – больше 3.5 т.

Указанная цифра выступает в качестве своеобразного индикатора размеров автомобилей. В этой связи грузовые автомобили, разрешенная масса которых меньше 3.

5 т, включены в категорию, в которую входят и легковые машины.

Разрешенная масса сцепленных ТС

В качестве максимально допустимого веса транспортных средств, перемещающихся как одно целое, принимают совокупность их весовых параметров. Чтобы уяснить это положение, целесообразно обратиться к понятиям «прицеп» и «автопоезд».

Первым является ТС, которое не оборудовано мотором и используется для перемещения в составе с транспортным средством механического типа. Автопоездом именуются устройства, которые сцеплены с прицепом.

Соответственно, если в составе присутствует несколько ТС, в том числе не имеющие двигателей, общая разрешенная масса будет соответствовать сумме их допустимого веса, предусмотренного изготовителями.

Маршрутное ТС

Оно представляет собой техническое транспортное средство, предназначенное для общественного пользования. В эту категорию входят автобусы, трамваи, троллейбусы. Их основная функция состоит в перевозке людей по установленному маршруту с остановками на обозначенных местах. Такие ТС определяются следующими критериями:

  1. Принадлежностью к инфраструктуре пассажирских перевозок.
  2. Движение по утвержденному маршруту.
  3. Совершение остановок на обозначенных участках и по требованию.

Специфика

Необходимо отметить, что одним из ключевых критериев маршрутных ТС является наличие рабочего графика движения. Почему этот признак особо выделяется в определении? Дело в том, что пока ТС не находится на маршруте, оно общественным транспортом не будет являться.

Например, пассажирская ГАЗЕЛЬ, едущая в гараж или на место парковки после смены, является обычным ТС. Для общественного транспорта действуют определенные послабления и привилегии. Например, водитель маршрутного ТС может игнорировать действие ряда запрещающих или предписывающих знаков.

Для этого вида транспорта предусматриваются специальные полосы. Они выделяются особой разметкой и знаками.

Договор купли-продажи транспортного средства

У многих владельцев ТС возникает необходимость реализовать свой автомобиль. При этом оформляется договор продажи транспортного средства. Приведем несколько рекомендаций по правильному его составлению. Документ заполняется от руки или на компьютере.

Особое внимание следует уделить ключевым условиям. Договор должен содержать номер. К примеру, 01/2016. Впоследствии этот номер будет указываться в ПТС. В документ вписывается место и дата совершения сделки. Обязательно указываются паспортные данные продавца и покупателя.

Сведения об автомобиле также должны присутствовать в документе. Их переписывают из свидетельства и ПТС. Стоимость автомобиля устанавливается самими участниками сделки. Сумма прописывается цифрами и словами.

Непосредственно перед подписанием владелец передает ключи и документы, а покупатель – деньги. Кроме договора оформляется также акт приема ТС.

Приложения

Продавец должен предоставить:

  1. Оригинал ПТС.
  2. Св-во о регистрации машины.
  3. Паспорт гражданина РФ.

Покупатель предъявляет:

  1. Документ, по которому удостоверяется его личность.
  2. Полис ОСАГО.

Советы покупателям

В первую очередь следует убедиться, что ТС:

  1. Не выступает в качестве предмета залога.
  2. Не является кредитным.
  3. Не имеет штрафов.
  4. Не ограничено в регистрационных действиях.
  5. Не арестовано.

Дополнительно

После подписания договора новый собственник указывается в ПТС. В десятидневный срок с момента совершения сделки покупатель должен поставить автомобиль на учет. По окончании установленного периода бывший владелец может проверить факт регистрации ТС. В этой ситуации прежнему собственнику пригодится подписанный договор.

Транспортного средства у гражданина нет, но оно числится за ним — что делать в этом случае? Бывший собственник вправе прекратить регистрацию, предъявив в ГИБДД соответствующее соглашение. Если на дату совершения сделки действие полиса не закончилось, гражданин праве вернуть по нему деньги.

При этом следует учитывать, что исчисление неиспользованных дней начинается с календарного числа, следующего за днем расторжения страхового соглашения.

Она регламентируется положениями ГК. В Кодексе предусмотрено два типа аренды: с и без экипажа. Определения их даются в ст. 632 и 642. В качестве предмета соглашения выступают исключительно ТС, предназначенные для перевозки багажа, пассажиров и грузов. Аренда транспортных средств с экипажем предполагает два обязательства.

Одно связано непосредственно с предоставлением ТС в пользование. Второе касается оказания услуг экипажем. Отличия нормативного регулирования указанных типов сделок заключаются в следующем. Обязанности по эксплуатации ТС, предоставляемого без экипажа, вменяются арендодателю. Во втором случае их выполняет арендатор. Оплата, которая вносится пользователем, именуется фрахтом.

Экипаж ТС, которое предоставлено в аренду, оказывается в подчинении одновременно арендатора и арендодателя. Ответственность за причинение ущерба третьим лицам распределяется в зависимости от ряда обстоятельств. Так, если ТС предоставлено без экипажа, ее несет арендатор.

Он может освобождаться от ответственности, если докажет, что вред явился следствием действий потерпевшего или непреодолимой силы. При аренде машины с экипажем за ущерб отвечает арендодатель.

Заключение

В настоящее время существует огромное количество транспортных средств самых разных видов. Между тем, вне зависимости от категории ТС, водители обязаны соблюдать ПДД. В правилах установлены требования, касающиеся не только непосредственного перемещения по дорогам, но и регистрации и эксплуатации машин.

Водителям необходимо помнить, что ТС выступает не только как средство передвижения, но и как источник опасности. В этой связи состоянию объекта необходимо уделять особое внимание. Для предупреждения аварийных ситуаций рекомендуется своевременно проводить диагностику машины. При совершении сделок следует внимательно изучать документы, которые предоставляет продавец.

Приобретателю, в свою очередь, необходимо своевременно зарегистрировать ТС.

Источник: https://FB.ru/article/267488/sredstva-transportnyie---eto-klassifikatsiya-i-vidyi-transportnyih-sredstv

Механическое транспортное средство — определение, категории и виды

Что такое механическое тс

Механическое транспортное средство является техникой, кроме мопедов. Оно приводится в движении при помощи достаточно мощного двигателя. Представленный термин распространяется также на самоходные автомобили, а также многофункциональные тракторы.

1. Рельсовые

Эти механизмы предназначены для быстрого и комфортного передвижения по специально оборудованным дорогам.

Они оснащены особенными направляющими, поэтому в целом образуют собой особенную транспортную систему.

Рельсовые автомобили бывают обычного типа, узкоколейные, универсальные, комбинированные и монорельсовые. Все они специально приспосабливаются для передвижения по железнодорожным путям.

К этому виду транспорта можно отнести высокоскоростные поезда, оборудованные магнитной подушкой. Некоторые производители занимаются изготовлением техники на воздушной подушке.

Трамвай является видом уличного и частично рельсового транспорта, который предназначен для общественного использования. Он перевозит пассажиров по предварительно заданному маршруту.

Чаще всего представленные конструкции работают при помощи электрической тяги.

2. Безрельсовые

К этой группе механизмов можно отнести автобусы, автомобили, вездеходы, велосипеды, моноциклы, мотовездеходы, снегоходы, тракторы, троллейбусы, а также хлопкоуборочные машины.

Безрельсовый транспорт является общим названием абсолютно всех сухопутных разновидностей транспорта, которые не используют рельсовые пути.

Для передвижения такой техники достаточно наличия ровной твердой поверхности.

Важное свойство безрельсового транспортного средства – это отличная проходимость по неровным или мягким грунтовым поверхностям. Отлично справляются с поставленной задачей гусеничные автомобили.

3. Самоходные

Эти машины предназначены для осуществления конкретных операций, которые напрямую связаны с трудовой или другой деятельностью. Представленные механизмы оборудованы мощным двигателем. К управлению самоходными машинами допускаются граждане, которые получили специальное удостоверение.

Этот документ можно получить в уполномоченных органах государственного надзора по текущему техническому состоянию автомобиля, а также другой техники Российской Федерации. Удостоверение включает в себя несколько категорий допуска.

4. Несамоходные

Это агрегаты, которые необходимо приводить в движение при помощи рук.

Основные виды ТС

Чтобы доставить товары на склад принято использовать следующие разновидности автомобилей – это железнодорожный, воздушный, автомобильный, водный и трубопроводный. Во время выбора необходимо учитывать следующие факторы – скорость доставки, честность, надежность, географическая доступность, маневренность, стоимость, а также возможность быстрого контроля.

  1. Механические. Это самоходные машины, которые проектируются и изготавливаются для использования на дорогах общего назначения. Они должны оснащаться минимум двумя колесами. Для представленной техники предусмотрены правила дорожного движения, которые утверждены действующим законодательством.
  2. ТС которые не относятся к механическим. Этой техникой необходимо управлять при помощи собственной силы, а также используя другие автомобили. К представленной категории можно отнести мопеды и мокики, даже несмотря на то, что они оборудованы двигателем. Немеханическим транспортом принято считать велосипеды, гужевые повозки, прицепы, вьючных животных.

Что представляет собой механическое ТС?

Транспортное средство помогает перевозить пассажиров и разнообразные товары. Если брать в сравнении грузоподъемные или подъемные устройства, то механический транспорт применяется для перевозки на достаточно далекие расстояния.

Наземные автомобили можно классифицировать по типу используемого двигателя, а также способу движения поверхности. Сюда относится колесный, гусеничный, лыжный, а также рельсовый транспорт. Чтобы привести транспортное средство в движении используется энергия, которая берется энергия из определенного источника.

Она потребляется из одного или нескольких основных источников. Большое количество транспортных средств во время производства оснащаются двигателями внутреннего сгорания. Они стоят недорого и их просто обслуживать. Двигатели внутреннего сгорания отличаются надежностью, безопасностью, а также имеют небольшие габариты.

Такие агрегаты потребляют топливо постепенно и поэтому предоставляют все возможности для преодоления больших расстояний. Но они способны в значительной степени загрязнять окружающую среду.

Категории механических ТС

  1. К представленной категории относятся мотоциклы. Это двухколесное или трехколесное транспортное средство, которое оснащено функциональным механическим двигателем. Он бывает пневматический, электрический и внутреннего сгорания.

    Основные отличительные черты – это вертикальная посадка водителя, оборудование боковыми ножными упорами, прямое управление передними поворотными колесами.

  2. К этой категории относятся автомобили, с разрешенной максимальной массой не больше 3500 килограммов.

    Исключение составляют механические транспортные средства группы А. Во внимание берется также тот фактор, что количество сидячих мест, кроме водителя не должно превышать восьми. К представленной категории можно отнести также автомобили, которые имеют прицеп. Но их общая масса не должна превышать больше 750 килограммов.

  3. Сюда относятся автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет больше 3500 килограммов. Но общий вес не может превышать отметки в 7500 кг.
  4. К представленной категории можно отнести транспортные средства, максимальная масса которых не превышает 750 килограмм.

  5. Это составы транспортных средств, которые имеют тягач. Также к этой категории можно отнести грузовые автомобили с прицепом.

Условия эксплуатации

Абсолютно каждый водитель механического транспортного средства должен иметь при себе следующий перечень документов:

  1. Удостоверение водителя, которое разрешает управлять транспортным средством надлежащей категории.
  2. Регистрационный документ, который выдается на каждый автомобиль. Если речь идет о транспорте, находящееся в распоряжении Вооруженных Сил Российской Федерации, то стоит оформить технический талон.
  3. Если на транспортное средство были установлены специальные проблесковые маячки или прочие звуковые сигнальные устройства, то необходимо позаботиться о разрешение. Оно оформляется в Государственной автомобильной инспекции.
  4. Маршрутные такси в салоне должны иметь схему маршрута и точное расписание движения.
  5. Действующий договор об обязательном страховании гражданской ответственности собственника транспортного средства. В этот список не ходят водители, которые работают на автомобиле Вооруженных Сил Российской Федерации.

Владельцы транспортного средства, а также лица, которые его эксплуатируют на законных основаниям, имеют полное право передавать управление своим автомобилем другим лицам.

Они должны в обязательном порядке иметь при себе водительские права соответствующей категории.

Чтобы максимально обеспечить безопасность во время дорожного движения водители полностью обязуются:

  1. Регулярно проверять и обеспечивать технически исправное состояние транспортного средства. Также необходимо проверять комплектность и точное размещение перевозимого груза;
  2. Быть внимательным, следить за всеми ситуациями на дороге, быстро и правильно реагировать на все происходящие изменения, а также обращать внимание на целостность и крепление груза.
  3. Во время движения на двухколесном мотоцикле или мопеде нужно одевать мотошлем. Действующим законодательством Российской Федерации запрещается переводить пассажиров, которые не застегнуты мотошлемом
  4. Не сорить на проезжей части и не делать преград на разделительной полосе автомобильной дороги.
  5. Водителям не разрешается создавать собственными действиями угрозу безопасности для дорожного движения.
  6. В Государственную автомобильную инспекцию и другие дорожно-эксплуатационные организации необходимо своевременно сообщать факты создания помех дорожному движению.
  7. Не разрешается осуществлять действия, которые влекут за собой повреждение автомобильной дороги, а также других ее составляющих. Также водителям категорически нельзя причинять вред пользователям.

Если работник милиции остановил автомобиль, то водитель должен выполнить следующие правила:

  1. Показать для проверки документы, которые перечислены выше.
  2. Не препятствовать проверке номерных знаков и комплектности транспортного средства.
  3. Сотрудник милиции должен осмотреть механическое транспортное средство в соответствии с действующим законодательством. Это действие выполняется при условии, что имеются необходимые законные основания.
  4. Милиционеры в обязательном порядке проверяют техническое состояние транспортного средства, которые согласно действующему законодательству подлежат проверке.

Водители должны своевременно и в установленные сроки проходить медосмотр, а также приезжать на станцию технического осмотра для проверки.

Источник: https://homeurist.com/zh/mexanicheskoe-transportnoe.html

Категории транспортных средств в техническом регламенте (M1, M2, M3, N)

Что такое механическое тс

13 марта 2020 20:20 авария   авто   дтп   пдд   правила   

В 2020 году в России применяется технический регламент таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств.

Этот нормативный документ содержит требования, предъявляемые к техническому состоянию автомобилей.

Соответствие данным требованиям проверяется в том числе и в ходе технического осмотра транспортного средства.

Технический регламент таможенного союза вступил в силу достаточно давно, однако далеко не каждому водителю приходилось с ним сталкиваться. Особенность регламента заключается в том, что в нём используются специальные категории транспортных средств, которые ранее в нормативных правовых документах не встречались.

Мопеды, мотовелосипеды, мокики

Категория L1 — Двухколесные транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Категория L2 — Трехколесные транспортные средства с любым расположением колес, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или ***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью, не превышающей 4 кВт, или ***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт._____Со скутерами дело обстоит достаточно просто: ***Если скутер имеет 2 колеса, то он относится к категории L1.***Если скутер имеет 3 колеса, то он относится к категории L2.

Таким образом, категориям L1-L2 соответствуют механические транспортные средства, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории М.

Мотоциклы, мотороллеры, трициклы

Категория L3 — Двухколесные транспортные средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L4 — Трехколесные транспортные средства с колесами, асимметричными по отношению к средней продольной плоскости, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Категория L5 — Трехколесные транспортные средства с колесами, симметричными по отношению к средней продольной плоскости транспортного средства, рабочий объем двигателя которых (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 см3 и (или) максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч.

Если расстояние между центрами пятен контакта с дорожной поверхностью колес одной оси составляет менее 460 мм, такие транспортные средства относятся к категории L3.

_____Категории L3-L5 относятся к транспортным средствам, для управления которыми требуется водительское удостоверение категории А: ***L3 — двухколесные мотоциклы, а также трехколесные мотоциклы с небольшим расстоянием между колесами на оси (менее 46 см);***L4 — ассиметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с коляской);

***L5 — симметричные трехколесные мотоциклы (например, мотоцикл с кузовом по центру).

Квадрициклы

Категория L6 — Четырехколесные транспортные средства, масса которых без нагрузки не превышает 350 кг без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства), максимальная конструктивная скорость не превышает 50 км/ч, и характеризующиеся: ***в случае двигателя внутреннего сгорания с принудительным зажиганием — рабочим объемом двигателя, не превышающим 50 см3, или***в случае двигателя внутреннего сгорания другого типа — максимальной эффективной мощностью двигателя, не превышающей 4 кВт, или***в случае электродвигателя — номинальной максимальной мощностью двигателя в режиме длительной нагрузки, не превышающей 4 кВт. Категория L7 — Четырехколесные транспортные средства, иные, чем транспортные средства категории L6, масса которых без нагрузки не превышает 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрического транспортного средства) и максимальная эффективная мощность двигателя не превышает 15 кВт._____С точки зрения правил дорожного движения квадрициклы категории L6 являются мопедами, т.е. для управления ими требуется удостоверение категории M. Для более мощных квадрициклов категории L7 требуются права подкатегории B1.

Деление между категориями L6 и L7 осуществляется исключительно на основе мощности двигателя. Более мощные квадрициклы относятся к категории L7.

Пассажирские транспортные средства. Автомобили легковые

Категория M1 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения — легковые автомобили._____Рассмотрим категорию M1, которая относится к легковым транспортным средствам.

Именно эта категория заинтересует большую часть автовладельцев, так как именно категории М1 соответствует категория B обычного водительского удостоверения. Так что если Вы ищите в техническом регламенте требования, относящиеся к легковому автомобилю, то Вам следует обращать внимание исключительно на пункты, относящиеся к категории M1.

Обратите внимание, что к категории M1 не относятся грузовые транспортные средства категории B. Речь о них пойдет ниже.

Автобусы, троллейбусы, специализированные пассажирские транспортные средства

Категория M2 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 — Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т_____Пассажирские автобусы и троллейбусы в зависимости от их веса относятся к категориям M2 и M3.

Таким образом, категории M2 и M3 соответствуют категории D обычного водительского удостоверения.

Кроме того, если автобус имеет от 1 до 8 пассажирских мест, то транспортное средство относится к категории B.

Грузовые автомобили

Категория N1 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т. Категория N2 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.

Категория N3 — Транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 т._____Грузовые автомобили относятся к категории N технического регламента, внутри которой они также как и автобусы делятся на подкатегории по весу.

Грузовым автомобилям категории B соответствует категория N1 технического регламента, грузовым автомобилям категории C — категории N2 и N3.

Прицепы

Категория O1 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 т. Категория O2 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 т, но не более 3,5 т. Категория O3 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 т, но не более 10 т.

Категория O4 — Прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 т._____Категория O включает в себя все прицепы и полуприцепы, которые также подразделяются в зависимости от их допустимой максимальной массы. Прицепами категории O1 можно управлять при отсутствии категории E в водительском удостоверении.

Категориям O2, O3, O4 соответствует любая из категорий E к B, E к C, E к D водительского удостоверения.

Таблица соответствия категорий

Источник:

Ссылки по теме:

авария   авто   дтп   пдд   правила   

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

0

4

Новости партнёров

Источник: https://fishki.net/auto/3255895-kategorii-transportnyh-sredstv-v-tehnicheskom-reglamente-m1-m2-m3-n.html

Трактор — это транспортное средство или самоходная машина — Тракторист

Что такое механическое тс

Говоря о том, что преимущественная функция дороги – обеспечение движения транспортных средств, мы как-то позабыли про сами транспортные средства.

Восполним же незамедлительно этот пробел.

Транспортное средство

Определение из ПДД (п.1.2):

«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

В принципе, все понятно и просто. Критерий ТС – это его функция перевозки.

Однако транспорт бывает разный. И оснований для его классификации – огромное количество.

Транспортные средства могут подразделяться на:

– рельсовые (трамвай) и безрельсовые (подавляющее количество ТС, которые могут вариативно двигаться по проезжей части, свободно перемещаясь по полосам);

— колесные и гусеничные.

— автомобили, мотоциклы, тракторы и самоходные машины и т.д.

Критериев классификации может быть множество.

Согласно ПДД, транспортными средствами являются даже велосипед и прицеп. Эти понятия специально оговариваются в Правилах.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.

Показатель велосипеда – это отсутствие любого двигателя или крайне маломощный электродвигатель. Однако велосипедист является водителем и несет ответственность и за безопасность движения, и за нарушение Правил.

Очень часто забывается и родителями, и детьми, что движение велосипедистов по дорогам — в пределах проезжей части или обочины – разрешается только с 14 лет.

В реальности же мы видим грубейшие нарушения ПДД, когда подростки, не достигшие такого возраста, позволяют себе кататься по проезжей части.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.

Прицеп – это особое транспортное средство. Но движение с ним может требовать открытия новой категории водительских прав (с приписанной буквой «Е» — ВЕ, СЕ, DЕ и пр.). Такое необходимо в том случае, если прицеп имеет разрешенную максимальную массу, превышающую 750 кг.

Это «настоящий» прицеп.

А вот небольшой вариант, чья разрешенная максимальная масса не превышает 750 кг.

Здесь открытие новой категории прав (ВЕ, СЕ, DЕ и пр.) не требуется.

Давайте остановимся только на автотранспорте, как наиболее представительном сегменте в среде транспортных средств. И наиболее известной и распространенной является классификация, обусловливающая назначение автотранспортных средств:

1) пассажирские легковые (для индивидуальной перевозки пассажиров);

2) пассажирские, предназначенные для массовой перевозки пассажиров (например, автобус);

  • 3) грузовые (для перевозки грузов, реже — людей);
  • 4) специальные (оперативные службы, эвакуаторы, техпомощь и прочие ТС, выполняющие специализированные функции).
  • Однако, несмотря на невероятное обилие классификаций ТС, для ПДД первостепенное значение имеет понятие «механическое транспортное средство».

Механическое транспортное средство

Нормы ПДД регулируют движение преимущественно механических транспортных средств. «Львиная доля» Правил посвящена именно этому аспекту дорожного движения.

Для управления механическими ТС лицо должно обязательно иметь водительское удостоверение соответствующей категории (А, В, С, D, М и прочие; мы о них побеседуем во втором разделе нашего курса). В подавляющем числе случаев механическое транспортное средство требует специальной государственной регистрации и получения регистрационных знаков (или «номеров»).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.

Важнейший показатель механического ТС – это наличие двигателя. Причем любого: бензинового, газового, дизельного, электрического, водного (или парового). В будущем — атомного (ужас!)…

Иными  словами, механическое ТС способно перемещаться по дорогам самостоятельно (благодаря наличию силового агрегата). А водитель механического ТС для управления им должен пройти специальное обучение, сдать квалификационный экзамен и получить водительское удостоверение, соответствующее категории транспортного средства.

ПДД не дают определения грузовому, легковому автотранспорту, но особо выделяют два вида механических ТС:

В последнее время в среде мототранспортных средств  происходит путаница. Особенно ситуация сложна для простого обывателя, ибо транспортные средства с претензией на «мотоциклетность» резко выросли в количестве.

Даже само понятие «мотоцикл» в ПДД отдает какой-то неопределенностью и основательно попахивает пылью веков.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.

  1. Мотоциклу созвучны названия следующих транспортных средств:
  2. 1) квадроцикл;
  3. 2) квадрицикл;
  4. 3) трицикл.

Однако это принципиально иные транспортные средства, не являющиеся мотоциклами. У них иные конструкционные и функциональные характеристики.

  • Определить принадлежность транспортного средства к мотоциклу проще всего по документации к нему: в ПТС (паспорте ТС)
  • или техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Есть специальная отметка, отражающая категорию и тип ТС, к которым относится данный транспорт. Категория А будет означать принадлежность к мотоциклам.

А вот мопед (или скутер, мокики и подобные им ТС) – это особая песня.

Относительно недавно – в прошлой редакции ПДД – мопед (или скутер) не являлся механическим транспортным средством. Для движения на нем не нужно было обучаться и получать водительское удостоверение («права»).

Теперь ситуация принципиально иная.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт.

Теперь мопед – это механическое ТС, и управление им указывает на необходимость получения водительского удостоверения новой категории – категории М.

А для этого следует пройти специализированное обучение в автошколе. Правда, управлять мопедом или скутером может каждый обладатель водительских прав любой категории.

Сделаем вывод. Главный субъект («участник») дорожного движения – это механическое транспортное средство. Именно для него фактически и создавались ПДД.

Маршрутное транспортное средство

Особый вид транспортных средств – это маршрутное ТС. Оно обладает особым статусом на дороге. Водителям таких ТС позволительны некоторые «вольности», являющиеся отступлением от общих норм ПДД.

Так, им разрешается игнорировать некоторые запрещающие и предписывающие знаки, знаки особых предписаний и пр.

Специально для них на проезжей части бывает выделена полоса для движения, а места для посадки-высадки пассажиров обозначается особым знаком и/или разметкой.

Определение из ПДД (п.1.2):

«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.

Обозначим такие транспортные средства. Судя по определению самих ПДД, — это автобус, троллейбус и трамвай. К ним следует присовокупить еще и маршрутные газели (с которыми, кстати, сегодня ведется непримиримая борьба, как с небезопасным маршрутным ТС).

Но всякий ли автобус или «маршрутка» являются собственно маршрутным транспортным средством. Конечно же, нет! Правила однозначно вводят специальные функциональные критерии для них:

  • перевозка людей (пассажиров) по дорогам;
  • строго установленный маршрут следования (с конкретным номером маршрута);
  • обозначенные места остановок, предназначенных для посадки-высадки пассажиров.

И получается, что водитель, двигающийся по маршруту на таком ТС, будет причислен именно к водителям маршрутного ТС со всеми вытекающими «льготами» для него (о них мы скажем в специальных разделах ПДД).

А вот если водитель после трудового дня, высадив пассажиров на «конечной», двигается домой, в гараж, к месту стоянки своей «маршрутки», то его транспорт уже не считается маршрутным ТС. Соответственно, все «льготы» исчезают. И даже утром — до момента выхода на маршрут – газель не считается маршрутным ТС.

Сделаем еще два предварительных замечания в отношении таких ТС.

1. Рядовые водители, приближаясь к обозначенной знаком и/или разметкой остановке общественного транспорта, расположенной в населенном пункте («настоящем» населенном пункте), должны уступать дорогу «маршруткам», которые отъезжают от места остановки.

Вне населенного пункта такое правило не «работает» (из-за высокой скорости движения по таким участкам).

2. Не нужно слепо следовать за маршрутным ТС. Некоторые знаки, которые может проигнорировать водитель такого ТС, «простым смертным» водителям нарушать нельзя.

Например, знак «Кирпич» (3.1 «Въезд запрещен»).

Маршрутная газель может юркнуть в зону действия этого знака, а обычный водитель нет.

Или знак, запрещающий поворот (3.18.1 «Поворот направо запрещен»).

  1. «Маршрутка» имеет право совершить правый поворот, а рядовой водитель – увы!
  2. Чтобы не быть подвергнутым административной ответственности (иногда весьма ощутимой для кармана), очертя голову двигаться за «газелькой» не следует!

Разрешенная максимальная масса

Одной из важных принципиальных характеристик ТС является его разрешенная максимальная масса. Она отражается в документации к ТС, уже упомянутой ранее:

  • в паспорте ТС;
  • в техпаспорте (свидетельстве о регистрации).

Определение из ПДД (п.1.2):

«Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.

Если отталкиваться от определения, то разрешенная максимальная масса (обозначим ее аббревиатурой  – РММ) – это некая условно-теоретическая масса ТС, которая считается предельно допустимой для данной модели автомобилей.

Кто установил именно такую массу? Завод-изготовитель, который проектировал, разработал принципиальную конструкцию, схему и принципы работы ТС. Иными словами, РММ – это предельная нагрузка, которую могут выдержать (вынести) системы, узлы, агрегаты, детали и прочие комплектующие транспортного средства.

РММ формируется из следующих составляющих:

  • масса самого «железа» автомобиля;
  • масса водителя и пассажиров;
  • масса перевозимого груза.
  • Все эти три составляющие в сумме не могут превышать величины, обозначенной заводом-изготовителем в качестве предельно допустимой.
  • Давайте пофантазируем.

Скажите, теоретически можно на «легковушку» нагрузить эдак тонны 4? Конечно! Взять и бросить в багажник (или положить на верхний багажник) какую-то 4-тонную конструкцию – блок металлических «чушек»! Да легко!

И это несмотря на то, что завод-изготовитель обозначил РММ для такой модели в 1500 кг!

«Поедут» ли 4 тонны (плюс масса самого автомобиля, плюс масса водителя и пассажиров)? В принципе поедут. Но двигатель, рулевое управление, кузов, подвеска, колеса, тормозная система и пр.) будут испытывать преобладающие нагрузки и значительно быстрее приходить в негодность. Одна такая поездка, и о будущей «карьере» автомобиля можно будет позабыть!

И еще одно существенное замечание. Для чего нам еще знать о РММ? Здесь в пользу знаний играют два существенных обстоятельства.

Источник: https://grifon-kamaz.ru/drugoe/traktor-eto-transportnoe-sredstvo-ili-samohodnaya-mashina.html

Юрист-эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: